Работа в небе, или сколько зарабатывают стюардессы. Как работают бортпроводники: «ужасы» и «пряники Стюардессы авиакомпании s7

11.05.2022

Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 4 октября 2018. Время чтения 7 мин.

В среднем по России стюардессы зарабатывают 80 000 руб. в месяц. Самая большая средняя плата была зафиксирована в Алтайском крае –150 000 руб. Авиакомпании США, Англии и Австралии славятся своими высокими окладами – они платят бортпроводникам больше 200 000 руб. в месяц.

Работа стюардессы не только опасна, но и трудна: вечные перепады давления, «сложные» пассажиры, разные часовые пояса. Об отдыхе можно только мечтать. Но есть и свои плюсы: можно познакомиться с какой-то знаменитостью или просто хорошим человеком, бесплатно путешествовать по миру. Льготы, предоставляемые компаниями, просто шикарны: бесплатный билет в любую страну, скидки на покупки билетов, до 70 дней отпуска в год. Но сколько платят за такую интересную, но сложную работу, сколько зарабатывают стюардессы? Средний доход по России – 80 000 руб. в месяц.

Период Доход
Год 960 000 руб.
Месяц 80 000 руб.
День 2 630 руб.
Час 109 руб.
Минута 1,8 руб.
Секунда 0,03 руб.

Источник: visasam

Качества, которыми должна обладать стюардесса

При приеме на должность бортпроводника руководитель смотрит не только на образование, но и на качества человека:

  • рост не выше 180 см, но и не ниже 165 см;
  • хорошие внешние данные, размер одежды не более 46;
  • терпение и быстрая реакция в экстренных ситуациях;
  • аккуратность, пунктуальность, соблюдение гигиены;
  • хорошее чувство юмора;
  • знание основ этики, корректности и дипломатии;
  • правильная речь и хорошая дикция;
  • отсутствие тату и пирсинга;
  • умение плавать.

Для работы стюардессой много требований, но и плюсов тоже достаточно:

  • большая возможность познакомиться с интересными людьми;
  • одна из самых высокооплачиваемых профессий в России;
  • красивая форма;
  • посменный график работы;
  • между рейсами достаточно большой промежуток времени, за который стюард сможет осмотреть город и познакомиться с достопримечательностями;
  • за еду и проживание в отеле платит авиакомпания;
  • покупка продукции в дьюти-фри;
  • пенсионный возраст наступает в 45 лет;
  • огромное количество доплат и социальных льгот.

Но где есть плюсы, там есть и минусы:

  • «воздушная болезнь» – последствия турбулентности;
  • длительные командировки;
  • физические нагрузки (хождение на каблуках, перепады давления, смена часовых поясов);
  • крупные авиакомпании не берут на работу людей без стажа;
  • даже если попался неприятный пассажир, настроение должно быть хорошим;
  • из-за беременности могут возникнуть неприятности с работой;
  • авиакатастрофы случаются реже, чем сходят с рельс поезда или тонут корабли, но человек умеет плавать, а летать нет;
  • могут возникнуть проблемы в семейной жизни.

Зарплата стюардесс

Заработок зависит от множества факторов:

  • популярность и востребованность авиакомпании;
  • уровень образования персонала;
  • свободное владение иностранными языками;
  • налетанные часы;
  • отношение руководства к рабочему персоналу;
  • время, проведенное в пути (чем дольше рейс, тем больше з/п.);
  • класс пассажиров;
  • стаж;
  • регион проживания;
  • маршрут полета;
  • VIP-рейсы (за 1 час перелета оплачивают 5 000 руб.);
  • процент от проданной продукции на борту самолета.

Работая на международных рейсах, о зарплате можно не беспокоиться – она всегда будет высокой. Заработная плата также зависит от обслуживаемого класса – при работе в бизнес-классе и выше сумма будет больше.

Основные этапы карьерного роста бортпроводников:

  • 3 класс;
  • 2 класс;
  • 1 класс;
  • старший бортпроводник;
  • бортпроводник бизнес-класса.

При длительных перелетах стюардессам доплачивают командировочные и суточные выплаты.

Таблица 3. Средняя зарплата стюардесс за 5 лет

Источник: russia.trud

Льготы стюардов

Авиакомпания предоставляет своим работникам скидку до 90% на покупку билетов в любую страну, с которой есть авиасообщения. Также скидка распространяется и на родственников рабочих.

Справка! Компания раз в год выдает один бесплатный билет на любой рейс.

Продолжительность отпуска зависит от самого предприятия. В небольших фирмах всего 42 отпускных дня, в то время как в больших достигает 70 суток.

Некоторые крупные компании предоставляют своим сотрудникам бесплатные служебные квартиры, бесплатную медицинскую страховку и частично компенсируют расходы на продукты питания, оплату детских садов и коммунальных услуг.

Зарплата по регионам

Московские бортпроводники получают в среднем 102 000 руб. А самый большой средний заработок был зафиксирован в Алтайском крае – 150 000 руб.

Таблица 4. Заработная плата стюардесс по регионам

Источник: russia.trud

Заработная плата в авиакомпаниях России

У каждой компании свой ценник, где-то больше, где-то меньше.

Аэрофлот

Самая высокооплачиваемая фирма, по сравнению с другими перевозчиками. Даже минимальная зарплата у стюардесс в Аэрофлоте гораздо выше, чем оклад бортпроводников других авиакомпаний.

При устройстве в Аэрофлот минимальная ставка составляет 40 000 руб. в месяц. Через некий промежуток времени, когда бортпроводница наберет достаточное время полетов, она сможет повысить квалификацию и свою зарплату до 1 800 $ в месяц.

S7

Как и в любом другом предприятии, на оклад влияют стандартные факторы: стаж, знание языков, образование. Колоссальными сумами S7 похвастаться не может, но з/п в районе 25–70 тыс. руб. устраивает большинство работников.

Utair

Перевозчик отличается от других тем, что для принятия на работу достаточно среднего образования. Последующее обучение проводится самой компанией за их же счет.

Utair специально сделал легкое принятие на работу. Здесь начинающие стюардессы могут набраться опыта и перейти в более известную авиакомпанию. Но, правда, из-за таких легких требований придется жертвовать своим окладом – он составляет всего 30 000 руб. в месяц.

Победа

Компания так же, как и Utair, обучает своих работников. По окончанию учебы выдается соответствующий сертификат с последующим устройством на работу. Заработная плата не такая высокая, как в Аэрофлоте или S7, – в среднем платят 50 000 руб., но плюсом является бесплатное обучение.

Выход на пенсию

Из-за работы в тяжелых условиях, постоянной смены атмосферного давления, разных часовых поясов и климата, бортпроводникам разрешается : женщинам в 45 лет, а мужчинам в 50. Но при условии, если они проработали 15 и 20 лет.

Сама пенсия зависит от величины страховых отчислений и рабочего стажа. В среднем сумма пенсионных выплат составляет 20–25 тыс. руб.

Сколько получают стюардессы за границей

При сравнивании зарплат отечественных стюардесс и заграничных, российские немного проигрывают.

На данный момент авиакомпании, которые выше всех оплачивают труд стюардесс, располагаются в США, Австралии и Англии – 3 000-4 000 $. в месяц. За ними идут перевозчики из Германии – 165 000 руб. Эйр Астана и Евро-Азия Эйр находятся в Казахстане и могут составить конкуренцию многим заграничным фирмам. Оклад стюардесс в среднем равен 120 000 руб.

К большому сожалению авиакомпании из Белоруссии и России могут похвастаться средним окладом в 80 000 руб. МАУ (Международные Авиалинии Украины) платят своим стюардессам только по 40 000 руб.

Интересные факты о профессии стюардесс

В каждой профессии присутствуют свои причуды, в работе стюардом их также хватает:

  • время, за которое пассажиры спускаются и поднимаются на борт, не оплачивается;
  • пассажирам не сообщают о смерти человека на самолете;
  • человек, который попытается открыть дверь, будет закован в наручники и передан охране;
  • . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
    4 октября 2018 .

Профессия стюардесс до сих пор считается романтической, однако, на деле это тяжелый труд с физическими и психологическими нагрузками. Несмотря на это, вакансия бортпроводника остается одной из самых конкурентных среди соискателей. Итак, сколько получают стюардессы в разных авиакомпаниях и насколько велики риски такой профессии?

Зарплата на международных рейсах

Разумеется, если сравнивать зарплаты российских бортпроводников и тех, кто работает в зарубежных авиакомпаниях, разница будет внушительной. Самые высокие зарплаты у стюардесс в следующих странах:

Зарплаты в авиакомпаниях этих государств варьируются от 3 500 до 4 000 $. При этом такие суммы не являются верхним потолком для сотрудника. Заработок некоторых бортпроводников может быть выше 10 000 $. Во многом такие большие суммы оклада определяются несколькими факторами:

  • работа на частных рейсах;
  • работа в элитных авиакомпаниях.

Конечно, вместе с большей зарплатой от стюардессы требуется больше навыков и мастерства. Новичкам рассчитывать на такую работу даже не стоит, это дело профессионалов с безупречными рекомендациями.

Если верить мировой статистике, самые высокие зарплаты у сотрудников компаний «Southwest Airlines» и «US Airways».

Что касается России, стюардессы, работающие на зарубежных рейсах, получают намного больше в отличие от тех, кто летает только внутренними маршрутами. Требования к бортпроводникам международных авиалиний зачастую намного выше и включают в себя не только безупречные профессиональные навыки и хорошее знание английского языка, но и определенные соответствия внешних данных. Стюардесса должна обладать привлекательной внешностью, не иметь видимых недостатков и носить одежду не больше 46 размера.

От чего зависит оклад стюардессы

Прежде чем переходить к более подробным цифрам, для начала необходимо выяснить критерии, из которых и складывается оклад стюардессы. Размеры зарплаты вне зависимости от авиакомпании в первую очередь зависит от:

  • рейтинга авиалинии;
  • внутренних или международных перелетов;
  • количества рейсов;
  • опыта работы по профессии;
  • образования (лингвистическое, педагогическое или психологическое будет преимуществом);
  • знания иностранных языков на разговорном уровне;
  • класса обслуживания.

Влияет на месячный заработок и уровень борта, рейсы бизнес-класса всегда дороже оплачиваются в отличие от экономических. Однако серьезные авиакомпании не берут новичков без опыта работы даже с безупречным образованием на престижные рейсы, пассажиров бизнес-класса обслуживают бортпроводники высшего уровня.

На зарплату влияет не только уровень авиакомпании, но и регион проживания. В Москве и Санкт-Петербурге зарплаты даже в пределах одной авиакомпании, как правило, выше, чем в других городах России.

Сколько получают стюардессы в России

Итак, какова в среднем зарплата стюардесс в российских авиакомпаниях? Начинающие бортпроводницы имеют 3 класс и статус стажера, их зарплата небольшая и составляет около 15-20 тыс. рублей. Со временем, когда навык в профессии и количество полетов повысятся, зарплата будет 50-50 тыс. Проводники 1 класса могут получать до 100 тыс. рублей в месяц. По статистике самая высокая заработная плата составила 120 000 рублей. И это не считая различных надбавок и премий за качество работы. В некоторых авиалиниях стюардессы помимо основного оклада получают проценты от продаж на борту (от 3 до 5 %).

Помимо высокой зарплаты у стюардесс могут быть различные льготы:

  • увеличенное время отпуска (до 42 дней);
  • скидки до 90% на перелеты сотрудника как пассажира на самолетах авиакомпании;
  • бесплатный перелет в любую страну мира раз в год;
  • надбавка к зарплате за оказание дополнительных услуг;
  • скидки на проживание в отеле в странах, куда прилетают самолеты по служебным рейсам и пр.

Разумеется, различные бонусы зависят только от того, как сотрудник исполняет свои обязанности. Чем больше часов, проведенных в полете, тем на большее количество надбавок и премий можно рассчитывать.

Зарплата стюардесс в Аэрофлоте

В этой компании самые высокие зарплаты для персонала по сравнению с остальными перевозчиками. Даже минимальный оклад для новичка здесь выше, чем зарплата опытного бортпроводника в других авиакомпаниях.

Устраиваясь в Аэрофлот, можно рассчитывать на зарплату от 40 000 ₽, при этом кадровики указывают эту сумму как минимальную для новичков. Со временем, когда бортпроводница налетает достаточное количество часов для повышения квалификации, возрастет и зарплата - до 1800 $ в месяц.

Смотрите

видео один день работы стюардессы Аэрофлота:

Зарплата стюардесс в S7

Заработок стюардесс, летающих рейсами S7, зависит от стандартных требований к профессии - уровня образования, стажа, класса обслуживания и пр. Однако оклад бортпроводников S7 ниже и в среднем варьируется от 25 до 70 тыс. рублей в зависимости от стажа.

Зарплата стюардесс в Utair

Требования к сотрудникам практически не отличаются от тех, что предъявляют другие компании. Однако в Ютэйр могут работать бортпроводники и без корочки ВУЗа, минимальный порог - 11 классов средней школы или аналогичное этому образование.

Обучение сотрудников проводится за счет авиакомпании. Зарплата бортпроводников в Ютэйр ниже, чем в Аэрофлоте и S7.

Как работают бортпроводники: «ужасы» и «пряники»

В среднем бортпроводница может рассчитывать на зарплату от 30 000 рублей.

Зарплата стюардесс в Победе

Бортпроводники в Победе зарабатывают чуть меньше по сравнению с тем же Аэрофлотом, в среднем около 50 тысяч рублей. Авиакомпания предлагает обучение по профессии бортпроводник с выдачей соответствующих документов по итогам учебы. При устройстве в Победу на должность стюардессы стоит учитывать, что в компанию берут девушек от 165 см, что обусловлено моделью самолетов, на которых и совершаются перелеты.

Сколько получают стюардессы в Казахстане

Как и в любой другой стране мира, зарплата стюардесс в Казахстане зависит от рейтингового статуса авиакомпании, класса перевозок, региона и пр. Требования к будущим сотрудницам стандартны:

  • возраст до 35 лет;
  • рост от 160 см;
  • миловидная внешность;
  • знание языков, включая казахский;
  • стрессоустойчивость.

Средний ежемесячный оклад стюардессы варьируется от 800 до 1600 $. Самые рейтинговые авиакомпании Казахстана, где можно рассчитывать на наиболее высокую зарплату, это Эйр Астана и Евро-Азия Эйр.

Плюсы и минусы профессии

Как бы ни были заманчивы зарплаты и перспективы, перед тем как решиться прийти на собеседование в авиакомпанию, стоит учитывать преимущества и недостатки выбранной профессии. К очевидным плюсам работы бортпроводницей относятся:

  • эффектный внешний вид;
  • гибкий рабочий график;
  • высокая зарплата;
  • длинный отпуск (в некоторых компаниях до 70 дней);
  • возможность бесплатно посетить разные города и страны;
  • льготы и премии;
  • получение дополнительного заработка на продажах и чаевых.

Что до минусов, то самым главным недостатком работы стюардессой является большая физическая нагрузка. Дело не только в том, что профессия предполагает постоянную работу на ногах, постоянная смена часовых поясов и перегрузки во время полета также не сказываются положительно на здоровье.

Заболевания, связанные с сосудами и сердцем, считаются «профессиональными» у стюардесс.

Выход на пенсию у бортпроводников ранний, в 45 лет. Считать это плюсом или минусом, каждый определяет для себя самостоятельно. Однако при желании найти новую работу после лет, проведенных на борту самолета, бывшие стюардессы сталкиваются с психологическими трудностями. После гибкого графика и относительной свободы сложно перестроиться под требования «земных» вакансий.

Минусом для женщин в работе стюардессой может стать невозможность выносить ребенка. Перегрузки на самолете приводят к выкидышам, поэтому если планируется рождение детей, от полетов нужно отказаться заранее, чтобы подготовить организм. Также гибкий график работы осложняет личную жизнь - мало кто из мужчин согласится жить с женщиной, которой постоянно нет дома.

Смотрите видео один день из жизни стюардессы:

Также смотрите видео как стать бортпроводником:

Несмотря на тяжелые физические нагрузки и риски, профессия бортпроводника по-прежнему привлекает молодых девушек и юношей, стюарды и стюардессы не считают свою профессию более опасной, чем другие. Исполнение обязанностей на высшем уровне и желание постоянно совершенствоваться в выбранной профессии откроет двери к высоким перспективам и к желанным шестизначным зарплатам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмитеCtrl+Enter .

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

C ategory: Банки

Similar articles:

Какая зарплата у стюардесс

Сколько получают стюардессы в России

Зарплата в полиции в 2018 году будет повышена

Зарплата «профессиональных казачьих дружинников» составит 25 тысяч рублей

Сколько составляет зарплата водителя троллейбуса в 2018 году

Со стороны профессия стюардессы кажется довольно легкой и весьма романтичной: полеты, прекрасные виды из иллюминаторов, новые места и люди и т.д. На самом деле работа бортпроводника (именно так официально называется профессия) довольно ответственна.

  • Во-первых, все время полета (а они бывают и довольно длительными) надо проводить на ногах.
  • Во-вторых, постоянные смены часовых поясов и климатических зон, шум, вибрация, перепады давления пользы здоровью точно не приносят.
  • В-третьих, стюардесса занимается обслуживанием большого количества пассажиров, поэтому ей приходится быть внимательной, заботливой и корректной все время в пути.

    Урок 70 Сколько зарабатывает стюардесса, работа стюардессой

    Здесь, не побоимся этого слова, нужен талант.

И все-таки, романтика в профессии есть — полеты, новые места и интересные люди, которых в самолете встретить можно достаточно часто.

Места работы

Должности стюардесс есть во всех авиакомпаниях.

История профессии

Профессия стюардессы (бортпроводника или стюарда) возникла относительно недавно — с появлением в 20 веке воздушного пассажирского транспорта — обслуживать пассажиров начали еще на дирижаблях. Сначала заботы о пассажирах лежали на помощнике пилота (или втором пилоте), но позже для этих задач появился отдельный специалист. Таким образом вырос уровень безопасности и сервиса одновременно.

Обязанности стюардессы

В должностные обязанности стюардессы входят:

  • встреча и размещение пассажиров;
  • организация питания во время полета;
  • обеспечение безопасности пассажиров и самолета;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • заполнение необходимой документации на борту.

Требования к стюардессе

Требований к стюардессе, как бы это ни было странно, довольно много:

  • Среднее образование (однако часто требуется высшее).
  • Отличное здоровье (это проверяется на медкомиссии).
  • Молодость (как правило, кандидатов старше 30 лет уже не берут).
  • Приятная внешность. Из основных требований — не берут высоких и низких, требуется человек среднего роста; без татуировок, пирсинга и крупных, заметных родинок; без избыточного или недостаточного веса. Иногда присутствуют и другие пожелания к соискателям.
  • Четкая дикция и грамотная речь.

Также желательно свободно знать английский язык (если предстоит работать на международных линиях).

Как стать стюардессой

Чтобы стать стюардессой достаточно получить среднее специальное образование, но иногда достаточно пройти курсы профессиональной подготовки. При этом некоторые авиакомпании требуют высшее образование, поэтому для карьеры и ответственных рейсов учиться нужно серьезнее.

Образец резюме стюардессы

Образец резюме

Зарплата стюардессы

Конечно, то сколько получают стюардессы зависит от категории, стажа и авиакомпании. Также это зависит от направления выполняемых рейсов. Зарплата стюардессы может составлять от 20 000 до 150 000 рублей в месяц. Разумеется, высокие доходы встречаются у представителей данной профессии редко, да и требования к работникам в этом случае предъявляются повышенные.

Средняя зарплата стюардессы составляет около 48 000 рублей в месяц и существенно превышает общероссийский уровень.

Сколько получают стюардессы в Аэрофлоте

Если вы ищете, куда пойти учиться, чтобы хорошо зарабатывать, ответ очевиден в летчики. Сегодня пилоты зарабатвают больше всех линейных наемных работников.

Инсайдер. Анонимная стюардесса - о заоблачной зарплате, профессиональных суевериях и родах на борту

Но вот незадача бесплатное обучение на пилота возможно только при идеальном здоровье и до 23 лет, а если вы девушка, все совсем плохо. Коммерческое же обучение на пилота стоит от двух миллионов рублей. Но не беда, ведь есть еще одна профессия, связанная с небом и высокими зарплатами бортпроводник, в народе стюардесса .

Итак, какая зарплата стардессы в 2013-2014 году ? Поскольку в Этой Стране всего две авиакомпании и два города, в которых есть аэропорты на 17 миллионов квадратных километров, зайдем на сайты этих перевозчиков и узнаем.

Зарплата стюардессы в Аэрофлоте

Позволю себе просто скопировать условия набора бортпроводников на работу в Аэрофлот.

Требования к кандидатам :
Образование: не ниже полного среднего;
Владение английским языком на уровне Intermediate;
Наличие документа воинского учета (для военнообязанных лиц);
Наличие свидетельства бортпроводника (для кандидатов с опытом работы в качестве бортпроводника);

Должностные обязанности :
Обеспечение безопасности пассажиров в полете;
Обслуживание пассажиров, создание атмосферы гостеприимства и комфорта
на борту воздушного судна.

Условия :
Стабильная оплата труда: при налете санитарной нормы 80 часов
зарплата бортпроводника от 50 до 80 тысяч рублей Широкая география полетов (внутренние и международные рейсы);
Режим работы: гибкий рабочий график;
Место работы: аэропорт «Шереметьево»;
Возможности для профессионального развития и карьерного роста.

Социальный пакет :
Льготные авиабилеты работникам и членам их семей на все рейсы «Аэрофлота»
и компаний партнеров (всего более 900 направлений);
Ежегодный отпуск 70 дней;
Льготные путевки на санаторно-курортное лечение;
Медицинская страховка;
Служебный транспорт и автостоянки;
Оплата детского сада ребенка;
Иногородним предоставляется общежитие.

Зарплата стюардессы в Трансаэро

Авиакомпания проводит бесплатное обучение профессии «бортпроводник» с последующим трудоустройством. Подробнее об обучении.
Краткое описание должностных обязанностей :
Обслуживание пассажиров на рейсах авиакомпании, обеспечение безопасности пассажиров на борту воздушного судна.
Требования :
образование средне-специальное/высшее/неоконченное высшее (три курса высшего учебного заведения);
отсутствие татуировок на открытых участках тела;
наличие загранпаспорта;
уверенный разговорный уровень владения английским языком;
умение плавать.

Важно: для кандидатов на позицию «бортпроводник» предусматриваются медицинское освидетельствование на основании требований Федеральных авиационных правил (ФАП МО ГА-2002) и обязательный медицинский предварительный осмотр (обследование) на основании требований Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 года № 302 н.
Мы предлагаем :
заработная плата от 50 000 руб ;
место работы - аэропорты: Внуково, Домодедово, Шереметьево;
обучение и переподготовка за счет АК;
предоставление обязательного социального пакета в соответствии с ТК РФ (оплата отпусков, больничных, страхование летного состава, медицинское обеспечение);
дополнительный социальный пакет от авиакомпании (надбавки за выслугу лет, персональные пенсии, материальная помощь);
корпоративные тарифы на программы ДМС, мобильную связь, фитнес программы для сотрудников и членов их семей;
корпоративные программы кредитования (ипотечный, потребительский, авто);
курортно-оздоровительные программы для сотрудников и членов их семей;
широкая география полетов на внутренних и международных рейсах;
профессиональный и дружный коллектив, отличные возможности карьерного роста.

Итак, мы узнали, что :

Зарплата бортпроводницы в России составляет от 50 тысяч рублей. Она белая. Предоставлется отпуск 70 дней. К нему идут льготные дешевые билеты на самолет для всей семьи. А еще ДМС и прочие ништяки. Не так уж и плохо быть стюардессой, а?

Впрочем, стоит упоминуть о минусах данной должности. Постоянная смена часовых поясов ведет к сбою внутренних часов и развитию профессиональных заболеваний. Суть работы холуйская нужно быть корректной с вечно пьяным русским быдлом. Постоянное нахождение в замкнутом пространстве, ограничение передвижения. Вспомните ваш последний перелет на 12 часов вы хотя бы пытались поспать, а бортпроводник должен бодрстовавать и наблюдать за людьми. Ну и отсуствие карьерного роста пилотом стюарду не стать. Возможность погибнуть Впрочем, она ниже, чем у водителя машины. Но если вас все это не смущает

Чтобы устроиться на работу бортпроводником/стаюрдессой , посетите сайты: Аэрофлот и Трансаэро.

Так как количество турагентских и туроператорских компаний продолжает сокращаться, некоторые сотрудники задумываются о смене профессии. Один из вариантов для тех, кто не хочет уходить «далеко» от туризма, – это работа бортпроводником в гражданской авиации. Впрочем, новичкам лучше сразу снять розовые очки и готовиться к тому, что реальность очень сильно отличается от романтического образа этой профессии.

Летают пилоты, а бортпроводники – работают

«Наша работа – это не позёрство в красивой форме и яркие селфи в Инстаграме. Это не путешествия. Это не богемная жизнь. Это ежедневный тяжёлый труд, который по большей части связан не с самолётами, а с людьми. Поэтому, приходя в эту профессию, нужно любить не авиацию, а людей в первую очередь», – отмечает Юлия Аксенова , в недавнем прошлом – работник «Трансаэро» . Мечтательным новичкам она предлагает прислушаться к тому, что говорят лётчики: «Летают пилоты, а бортпроводники – работают».


Сотрудница другой крупной российской авиакомпании Мария, которая сейчас трудится по контракту в Африке, любит профессию именно за то, что она даёт возможность общаться с огромным количеством людей и быть постоянно в движении, открывая для себя новые города и страны. Но эти плюсы она считает и минусами. По её словам, самый главный недостаток – плохое отношение пассажиров.

Вот типичная история из жизни, которой с редакцией поделился бортпроводник Д., обслуживавший один из дальневосточных рейсов.

«Сегодня летела тётка какая-то, лет 50–55, устроила скандал, что ей кипяток не горячий, на все попытки что-либо объяснить орала, как ненормальная, что мы ей разбавляем холодной водой, а то, что в самолёте вода кипит при 70 градусах, ей пофиг, и что это физика – ей тоже пофиг. Ей пять человек объясняли, что вода не может быть горячее на высоте 11 200! Накатала жалобу, завтра идём на разбор».

И это – ещё цветочки. Хуже, когда попадается дебошир, усмирить которого в самолёте – огромная проблема.

Мария, сотрудница одной из чартерных авиакомпаний:

«Чартерные рейсы очень сильно отличаются от регулярных. Люди, которые летят на отдых, ведут себя совершенно не так, как те, кто едет в командировку. Встречаются очень разные психотипы, порой бывает сложно держать себя в руках, особенно если пассажир выпил».

Кроме того, не стоит забывать, что бортпроводник – вредная профессия. На ногах приходится проводить по 10 часов в сутки, надо двигать тяжести, не спать ночами и при этом – находить в себе силы не срываться на людях.


«Официально профболезней нет, но, как правило, это варикоз, проблемы с сердцем, слухом, зрением, двигательно-опорным аппаратом. Всё потому, что шум, вибрация, перепады давления, температуры, постоянная нехватка кислорода, стресс, перегрузки, отсутствие режима питания и отдыха подрывают здоровье, усугубляют уже имеющиеся проблемы, способствуют открытию новых «болячек». Поэтому бортпроводники выходят на пенсию на 10 лет раньше, у нас просто меньше шансов дожить до полноценной пенсии», – предупреждают новичков опытные коллеги.

Очень сложно свыкнуться с невозможностью планировать своё время. График работы крайне нестабильный – «сдёрнуть» могут в любой момент.

«Конечно, можно заказывать выходные. Заранее, недели за три вы их заказали. И вам даже поставили «одобрено». А потом за пару дней до «той самой даты» вам приходит наряд: «Караганда». Вы звоните врачу – отменяете запись, звоните молодому человеку – говорите, что вам поставили рейс и театр отменяется, а друзьям уже можно посылать автоматическое сообщение «Прости, улетаю, встретиться не сможем… Как-нибудь в другой раз...» – написала в своём блоге Алёна, бывшая сотрудница «Аэрофлота» . Она призналась, что разочаровалась в профессии и уволилась, не проработав и пяти месяцев.


«В месяц у меня было 18 рейсов. Шесть дней в неделю я летала, всё, как в договоре). Для сравнения, в Эмирейтс бортпроводники выполняют 6–8 рейсов. А я летала в три раза больше за зарплату в несколько раз меньше», – пишет Алёна.

После увольнения Алёна бросила вести блог, занимается репетиторством и, по её словам, абсолютно счастлива.

Её пост под названием «Спуститься с небес на землю» , где показаны все «ужасы» работы стюардессой, вызвал сотни комментариев бывших коллег как в поддержку, так и против. Действующие бортпроводники со многим согласны с автором, но считают, что «пряников» в работе всё же больше, и не стоит делать выводов по итогам нескольких месяцев. Взять, например, международные «эстафеты». Это когда при дальних перелётах экипаж не летит обратно, а остается отдыхать в гостинице в ожидании следующего рейса. Пауза длится до нескольких дней, в течение которых можно полежать на пляже, съездить на экскурсии или устроить себе шопинг.


Девочки в форме и солнце в любую погоду

Заработок бортпроводников – это ещё одна постоянная тема для споров. Дело в том, что сумма, которую стюард или стюардесса получают на руки, очень сильно зависит от того, сколько времени человек проводит в воздухе. На выходе можно иметь и 25, и 120 тысяч в месяц. Средний показатель для российских авиакомпаний – это 40–50 тысяч рублей при налёте не менее 80 часов в месяц.

При этом в зачёт идёт только полётное время, когда включены двигатели. Простой и вынужденные задержки оплачиваются исходя из минимального оклада.

Кроме того, зарплата зависит от авиакомпании и стажа работы. Ещё недавно перспективным местом считались чартерные перевозчики, но после того, как два года назад в туризме начался спад, упали и зарплаты. Сейчас бортпроводники хорошо отзываются о работе в иностранных авиакомпаниях или в бизнес-авиации, но туда и попасть сложнее. Для ориентира – рядовой бортпроводник в Emirates зарабатывает порядка 2 000 € в месяц при налёте 80 часов. Плюс командировочные и оплаченные апартаменты в Дубае. В российских реалиях всё гораздо скромнее.

«Моя заработная плата составляет 25–35 тысяч рублей в зависимости от налёта. Премию получал всего три раза за восемь лет работы, командировочные – ни разу. За стаж доплачивают 10 % от оклада, а это 461 рубль 70 копеек», – рассказал редакции Антон, 33-летний сотрудник одной из региональных авиакомпаний.

К числу плюсов его работы можно отнести большой оплачиваемый отпуск – 84 календарных дня с учетом налёта и северной надбавки. Но сам Антон на первое место ставит другое.

«Один из главных плюсов для меня – это то, что через два года у меня будет честно заработанная пенсия. Ну и побочные – разнообразие в работе, девочки в красивой форме, всегда чему-то учишься, мозг всегда в тонусе, солнце вижу в любую погоду».

В общем, работают в этой сфере не ради денег.

Как попасть в профессию

Для тех, кто ещё не передумал идти в бортпроводники, есть плохая новость. Заключается она в том, что попасть на работу в любую авиакомпанию непросто. Сфера авиаперевозок у нас в стране сейчас находится в плохом состоянии – объёмы падают, поэтому все компании усиленно сокращают издержки, в том числе путём оптимизации персонала. За последние год-два набор бортпроводников стал редкостью, и даже если на сайте той или иной авиакомпании есть объявление, то, скорее всего, претендовать на работу могут только опытные бортпроводники.

Например, «Уральские авиалинии» приглашают тех , кто уже имеет свидетельство бортпроводника и стаж не менее года. Заполнить анкету на сайте «Аэрофлота» может любой желающий, но по факту работу, скорее всего, предложат тем, кто уже состоялся в этой профессии. Ведь после прошлогоднего краха «Трансаэро» людей высвободилось очень много.

Кроме того, действуют разные гласные и негласные ограничения. Новичков в возрасте старше 25–26 лет на работу берут редко. Исключения если и бывают, то касаются в основном мужчин, так как их в этой профессии не хватает. Сходу отказывают также тем, у кого есть татуировки или шрамы на открытых участках кожи.

Тем, кто молод и горит желанием работать, надо найти объявление о наборе бортпроводников непосредственно на сайте авиакомпании, заполнить анкету и дождаться приглашения на собеседование. Там обязательно спросят, осознаёт ли человек специфику этой профессии, и зададут пару-тройку вопросов на английском, так как без знания языка хотя бы на базовом уровне устроиться невозможно. Если всё ОК, соискателя направят на медкомиссию. Если нет хронических болезней (гипертония, диабет и т. д.) или сильной близорукости (свыше –5), далее предстоит самый ответственный этап – обучение. Оно длится 2–3 месяца и проводится за счёт компании. Успешно справившихся с теорией ждёт практика под присмотром опытных коллег на рейсах с пассажирами, аттестация и выдача свидетельства, подтверждающего владение профессией.

Как стать бортпроводником Emirates. Опыт Марии Солдатовой

Теоретически есть ещё один путь – воспользоваться услугами специализированных учебных центров, предлагающих платное обучение. Курс длится два месяца и обходится в 40–50 тысяч рублей, но не даёт гарантии трудоустройства, что автоматически делает такой способ менее привлекательным для новичков. Впрочем, попасть на деньги можно и в случае, если трудоустройство проходило через авиакомпанию. Если новичок по каким-то причинам решит уволиться ранее срока, предусмотренного контрактом (это год работы, а то и три), ему придётся компенсировать перевозчику стоимость обучения. Как показывает пример Алёны, такие случаи бывают – работа бортпроводника подходит далеко не всем.

Стюардесса – это крайне привлекательная, вежливая, улыбчивая девушка, которая будет своеобразным ангелом-хранителем для всех, кто путешествует на самолетах. Как каждый мальчик мечтал в детстве стать полицейским, так и каждая девочка хотела быть стюардессой.

Чем же привлекает профессия покорительниц голубого неба? Многие девушки считают, что эта работа не доставляет излишних проблем, позволяет посмотреть мир, купить билет в любую страну с огромной скидкой, познакомиться с мужчиной в форме, пилотом например.

На самом деле, навряд ли удастся при такой работе устроить личную жизнь из-за частых перелетов. Мужчины, конечно, мечтают провести время со стюардессами, но ждать их из перелетов будут единицы. Немало времени в полете нужно провести на ногах, быть максимально услужливой, вне зависимости от контингента пассажиров, которые много себя позволяют в последнее время. Так что стоит поразмыслить на досуге, насколько желанна эта профессия, какая зарплата у прекрасных представительниц Аэрофлота, и частных компаний, а также чем чреваты частые разлуки с землей.

Зарплата и ее составляющие

Есть много факторов, которые влияют на величину оплаты труда у бортпроводниц. Кстати, практически невозможно провести каких-либо аналогий по зарплате, причем не только между представительницами разных компаний, но и даже сотрудниц в одной. В России интерес вызывает зарплата девушек, которые работают на Аэрофлот, а до недавнего времени и Трансаэро. На получаемую ими сумму влияют такие критерии, как:

  • популярность компании, которая у Аэрофлота просто архивысокая;
  • политика, которой придерживается руководство, насчет действующего персонала;
  • маршрут;
  • уровень образования работницы;
  • знание нескольких иностранных языков;
  • часы, которые стюардесса провела в воздухе.

В случае когда бортпроводница летает за пределы страны, ее зарплата существенно увеличивается. Влияет на сумму также и класс, который обслуживает девушка. В принципе, и так понятно, что работа с клиентами бизнес-класса оплачивается намного лучше, чем эконом.

Стоит обратить внимание и на такой фактор, как образование, вернее, свободное владение иностранными языками. Для заграничных полетов желательно знать хотя бы два, но нет предела совершенству, особенно если это влияет на зарплату, в сторону повышения.

Что необходимо знать

Поскольку стюардесса – это работник сферы услуг, то и требования к девушкам соответственные, при этом многократно умноженные в связи с повышенной опасностью работы в воздухе. Красивая внешность далеко не главный критерий, вопреки расхожему мнению. Компании, которые приглашают на работу, обратят внимание на следующие плюсы и навыки у соискательниц:

  • обаяние;
  • коммуникабельность и владение иностранными языками;
  • терпение;
  • быстрая реакция;
  • дипломатичность;
  • адекватность;
  • быстрота принятия решений, в нестандартных ситуациях.

Девушкам придется не раз проходить специальные комиссии, которые будут проверять их по этим параметрам. Если продолжить разговор о презентабельной и миловидной внешности, то она поможет быть принятой на работу на чартерные рейсы. Но все-таки требования – к росту не выше 180 см и к худощавости претендентки – исключить нельзя.

К основным преимуществам «высокой» профессии можно отнести такие составляющие, как красивая и эффектная форма, достаточно гибкий график и продолжительный отпуск, общение с большим количеством людей, получение чаевых.

Карьерный рост

Это именно та женская профессия, в которой предусмотрено восхождение по служебной лестнице, с соответствующим увеличением зарплаты. Есть 5 основных ступеней, подняться на каждую следующую позволяет увеличивающееся количество часов в воздухе. Например, тем, кто был в небе не менее 1000 часов, присваивается 3-й класс. Свыше 2000 – 2-й класс, свыше 3000 плюс сданный на отлично проверочный тест – 3-й класс. Можно также стать инструктором или начальницей смены. Естественно, каждая ступень отмечается прибавкой к зарплате, дополнительными поощрениями и премиями от аэрокомпании.

Средняя зарплата только за последний 2018 год увеличилась, и теперь вместо 60 тыс. рублей получают в районе 80 тысяч. Это самые последние статистические данные по Москве и области. Но если обратить внимание на общероссийские статданные, то картина будет выглядеть следующим образом:

  • минимальная оплата не ниже 45 тыс. рублей, и это для новичков, не имеющих необходимого стажа;
  • средний показатель в районе 80 тысяч;
  • максимальная планка – 120 тыс. рублей.

Максимального денежного эквивалента по зарплате могут достичь бортпроводницы, работающие на международных рейсах и свободно говорящие на 2-3 иностранных языках. Следить за внешностью, вовремя посещать парикмахерские салоны и спортзалы необходимо, чтобы достойно представлять нашу страну в международных аэропортах.

В соседних странах

Неизвестно, чего хотят зарубежные маленькие девочки, но позволим себе предположить, что их стремление бывать и работать в небе не меньше, чем у наших. В каких-то странах стюардессам намного больше повезло с зарплатой, например, в США и Австралии, Германии и Великобритании. Кстати, даже Казахстан опережает по этому показателю Россию. Какие суммы платят там?

  • Америка – более 200 тысяч в месяц, при пересчете на рубли;
  • в Австралии получают чуть меньше, разница в незначительные 5 тысяч:
  • Германия и Англия предлагают чуть больше 150 тысяч;
  • соседний Казахстан – 120 тысяч.

Тем не менее на курсы стюардесс практически не бывает недобора. Кстати, можно пойти на них по собственному желанию и самостоятельно оплатить учебу. Минусом станет непредоставление учебных полетов, в отличие от тех, кто пришел учиться от аэрокомпании. Напомним еще раз о комиссиях, которые впоследствии будут оценивать профпригодность выпускниц. Бортпроводником может стать и мужчина, но чаще всего претендуют на вакантные места все-таки романтичные и практичные женщины.

Итог

Нет сомнения, что коммуникабельные девушки с прекрасными внешними данными, образованные и со склонностью к авантюрам, продолжат приходить и устраиваться на вакантные должности в самолетах. Тем более что зарплата стюардессы – это дополнительный приятный бонус. Но советуем реально оценить все риски и преимущества, а также проблемы со здоровьем, которые возникают, если долго не спускаться на землю.

Работа стюардессы всегда была овеяна ореолом романтики и тайны. Мальчики и девочки мечтали стать бортпроводниками или бортпроводницами, потому что возможность путешествовать – это мечта любого ребёнка. А в мечтах подросшего ребёнка – это ещё и возможность бесплатно путешествовать.

Многие девочки, мечтая стать стюардессами, видят в этом возможность удачно выйти замуж, мальчики – просто посмотреть мир. Но эти мечты не всегда совпадают с реальностью, потому что работа сложная и физически и морально и не всегда совместима с пониманием нормальной семейной жизни. Но, тем не менее, мечты многих осуществляются – они получают эту работу и не жалеют. Так как же стать стюардессой, и какая зарплата стюардессы в России и в других странах?

Средние зарплаты бортпроводников на воздушных судах

Зарплата стюардесс гораздо выше .

Таблица 2

Средние общероссийские зарплаты стюардесс

Льготы для стюардесс

  • Получение процентов от цены проданного товара в самолёте.
  • Отпуск длится 42 дня (в отдельных авиакомпаниях до 70 дней).
  • Все сотрудники и их родственники имеют скидку на перелёты с компанией.
  • Стюардесса/стюард имею право на бесплатный полет в какой-угодно регион мира один раз в год.
  • Ответственные работники получают дополнительные бонусы.
  • Беременных стюардесс не увольняют, а переводят в наземный штат. После декрета и возвращения на работу проводят «освежающий курс», для того чтобы они смогли вспомнить все нюансы работы.

Положительные моменты профессии стюардессы/стюарда


Отрицательные моменты профессии стюардессы/стюарда

  • Долгие командировки.
  • Физические нагрузки (много приходится стоять, перепады давления, смена часовых поясов, хождение на каблуках).
  • Необходимость бороться с «воздушной» болезнью – последствие турбулентности.
  • Настроение всегда должно быть хорошим, даже если попался «сложный» пассажир.
  • Серьёзные авиакомпании не берут на работу людей без опыта.
  • Могут возникнуть проблемы в семейной жизни.
  • Рождение ребёнка может быть под угрозой.
  • , чем тонут корабли или сходят с рельсов поезда, но человек плавает в любом случае лучше, чем летает.

Сколько получают стюардессы

Зарплата в разных странах

Если сравнивать зарплаты российских стюардесс/стюардов и зарубежных, то разница видна невооруженным глазом (Таблица 3).

Таблица 3

Зарплата стюардесс в разных странах

Сколько получают стюардессы в разных странах

Оклад в разных авиакомпаниях

Чтобы понять, как происходит формирование зарплаты стюардессы/стюарда, приведём пример требований для работы в бизнес-авиации:

Образование высшее, среднее специальное, знание языка (английского), правильная речь.
Занятость совмещение, работа по сменам
Предыдущий опыт работы сфера обслуживания, стюардесса в бизнес-классах
Необходимое обязательное обучение (2 недели) образовательная программа «Сервис уровня люкс и vip-обслуживание в бизнес-авиации» с получением сертификата
Обязанности сервис уровня люкс на чартерных рейсах, vip-обслуживание, заказ питания, экипировка самолёта и порядок в салоне, 2 недели работа – 2 недели выходных.
Зарплата 2-4 тыс. евро в месяц, посуточные – 5-7 тыс. руб. в день
Особые условия заключение договора с зарубежной компанией, полёты по всему миру

Средняя зарплата бортпроводницы зависит не столько от страны, сколько от авиакомпании и её популярности в мире (Таблица 4).

Таблица 4

Авиакомпания Зарплата стюардессы/стюарда (в месяц)
S7 («Сибирь», Россия)» 25-70 тыс. руб.
Utair (Ютейр, Россия) от 30 тыс. руб.
Ural Airlines (Уральские авиалинии, Россия) 70 тыс. руб.
Emirates (Эмирейтс, Объединенные Арабские Эмираты) 160-180 тыс. рублей
Азур эйр (Россия, Azur air) 70 тыс. руб.
Эйр Астана (Казахстан, Eir Astana) 120 тыс. руб.
Катарские авиалинии (Qatar Airways, Катар) 2300-2500 дол.
Победа («Победа», Россия) 60 тыс. руб.
МАУ (Международные Авиалинии Украины) 15 тыс. гривен
Люфтганза (Lufthansa, Германия) 2-7 тыс. евро

Где учатся будущие бортпроводники?

  • Авиакомпании объявляют конкурс на вакансии стюардесс.
  • После прохождения собеседования претендент(ка) направляется на медкомиссию.
  • В случае удачного отбора выдаётся направление на оплачиваемые компанией курсы, которые продолжаются от двух до трёх месяцев.
  • Во время учёбы выплачивается стипендия.
  • Если экзамены удачно сданы, наступают 30 часов работы с инструктором. После этого выдаётся предварительный допуск, а позже допуск на самостоятельную работу. Стюардесса/стюард получают начальный уровень опыта – 3-й класс.
  • Обучение может осуществляться самостоятельно и за личный счёт. Поиск работы при этом также происходит самостоятельно.