Сколько мостов в Венеции? Главные мосты Венеции. Какие мосты можно посмотреть в Венеции и как они называются? Количество мостов в венеции

28.02.2024

Венецию называют самым удивительным городом на Земле. Город состоит из множества островов, которые соединены между собой более чем четырьмя сотнями мостов и мостиков. В Венеции нет автодорог, светофоров и машин, вместо них здесь, набережные, каналы, гондолы и водные автобусы. Но так как блог у меня про , то сейчас мы поговорим про мосты Венеции, точнее самые известные из них, которые перекинулись через два канала, Дворцовый канал и Гранд-канал.

Мосты Венеции пересекающие Дворцовый канал.

Соломенный мост (Ponte della Paglia) – построен в 1360 году и расширен в 19 веке. Мост пересекает Дворцовый канал (Рио ди Палацио) и находится слева от Дворца Дождей.

Существуют две версии, откуда пошло название Соломенного моста, либо от причала, к которому пришвартовывались судна привозившие солому для тюрьмы, либо от домика торговца соломой, который находился рядом с мостом.

Соломенный мост

Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri), это еще один небольшой арочный мост, возведенный через Дворцовый канал в семнадцатом веке. Подробнее о нем я рассказывал в статье .

Мосты Венеции через Гранд-канал.

Мост Академии (Ponte dell’Accademia ) , является самым южным из четырех мостов Венеции соединяющих берега Гранд-канала.

Свое название Мост Академии получил в честь художественного музея Галереи Академии, который находится в бывшем монастыре. Мост соединяет район Сан-Марко с Галереями Академии.

Мост был построен в 1854 году в виде стальной конструкции, в 1930-ых годах, мост реконструировали. На смену стальному мосту поставили временный деревянный мост, который сильно понравился горожанам и его, пришлось оставить.

Через сильный износ, деревянный Мост Академии был снесен и с сохранением конструкции и внешнего вида предшественника был построен новый мост.

Мост Академии

Мост Риальто самый первый и самый древний мост через Гранд-Канал. Подробнее про этот мост, я рассказывал в статье .

Мост Скальци (Ponte degli Scalzi ), соединяющий районы Каннареджо и Санта-Кроче через Гранд-канал. У моста Скальци есть второе название – Мост Босоногих. По одной версии такое название мост получил, через большое количество нищих живущих в районе моста. По другой боле правдоподобной версии, через название церкви босоногих монахов-кармелитов, которая находится воле моста. Современный мост на этом месте был построен в 1934 году.

Мост Скальци

На сегодня все, про остальные, менее известные мосты Венеции , я напишу как-нибудь в следующий раз, а напоследок, еще несколько красивых фото Венеции и ее мостов.

Улица Гарибальди на карте Венеции де Барбари 1500 года

Сколько мостов в Венеции ? – вопрос, который часто туристы задают гиду. Кого-то удивит, что этот вопрос является предметом дискуссий и среди венецианцев. Что же мы на самом деле называем мостом в Венеции ? Улица Гарибальди, например, для некоторых всего лишь мост. Ведь до начала 19 века ее называли Рио ди Кастелло . Канал не совсем засыпали. Скорее, улица находится над упрятанным в трубу каналом, и, гуляя по этой улице, Вы, в принципе, гуляете по мосту.

Иногда мы считаем частные мосты, а иногда забываем о них. Ведь частный мост по велению хозяина и разрешению властей могут всегда добавить или убрать.

Дважды в год, отмечая день окончания чумы в 16 и 17 веках, венецианцы строят понтонные мосты: через Большой Канал к базилике «делла Салюте» и через канал Джудека к церкви Реденторе.


Понтонный мост через Канал Джудекка в Венеции

С мостами тесно связана жизнь города. Когда поднимается высокая вода , таксисты и гондольеры часто не могут проехать под мостами. Помню уникальный случай, который запомнился каждому туристу из группы года 3 назад. Нашу группу во время экскурсии попросили помочь «грузовой» лодке проехать под мостом. Около 30 человек залезло в лодку. Под грузом туристов, «грузовик» опустился, мы сильно пригнулись, и… о чудо, — лодочка спокойно проплыла под мостом.

Уже 40 лет, как в Венеции каждый год весной проходит «игра» под странным названием Вверх и вниз по мостам . Тысячи людей вооружаются картой города и бегут по заранее запланированному маршруту действительно вверх и вниз по мостам. 16 апреля 2016 года Вы тоже можете поучаствовать в этой игре. (Запись на сайте www.suezo.it)

А как любят венецианцы рассматривать старинные фотографии и отыскивать деревянные мосты, которые находились не так давно по всему городу. Например, деревянный мост «де ле Кадене» поднимали каждый раз, когда в Арсенал, судостроительную верфь Венеции , заходили корабли. Сейчас он поменял название и cо второй половины 19 века превратился в каменный мост возле Морского Музея города, но мы нередко можем встретить венецианца, который продолжает называть мост по-старому, вспоминая, что поднимали деревянный мост цепями, откуда старинное название моста: catene – цепи.


Благодаря картине Виктора Карпаччо мы знаем, как выглядел знаменитый деревянный разводной мост Риальто в торговом сердце города. Приглашаю Вас на . Рассматривая цикл картин Чудо Креста в Галереях Академии , мы находим средневековую Венецию и чудо-мосты на полотнах известных ведутистов 15 века.


Венеция превратилась в полуостров после того, как в середине 19 века австрийцы построили мост, который соединил материк и город на воде. Только вот ведь вопрос: этот мост мы будем считать, пересчитывая мосты Венеции ?

Несмотря на то, что туристы часто пытаются найти мост любви, такого в городе влюбленных, как иногда называют Венецию, мы не найдем. Конечно, услышав про мост Вздохов , многие думают о любви. Но название моста связано с посещением Венеции лорда Байрона . С его легкой руки (или с его легкого языка) мост тюрем – так называли коридор, связывающий дворец дожей с тюрьмами 16 века – превратился в мост Вздохов . Байрон написал, что заключенные именно на мосту вздыхали в последний раз по дороге в тюрьму. И все же, недоумевают туристы, где в Венеции целуются? Правильный ответ – везде! А если кто-то предпочитает целоваться только на мосту, то Венеция для этого идеальный город. Выбирайте любой из мостов и целуйтесь на здоровье!

Вы можете заказать у меня любую и я Вам гарантирую еще много интересных фактов (не мифов для туристов) о жизни и истории удивительной Венеции.

Венеция – это удивительно романтичный город со множеством уютных построек и разделяющих их небольших каналов, где царит неповторимая атмосфера. Город на воде может похвастаться огромным количеством достопримечательностей, осматривая которые, туристы частенько забывают о еще одной дивной особенности Венеции – ее мостах. Мы подобрали шесть самых красивых и необычных, по нашему мнению, мостов.

Мост Скальци (Ponte degli Scalzi), возведенный по проекту Эудженио Миоцци (Eugenio Miozzi), является одной из переправ через Гранд-канал. Именно этот мост, прибыв в Венецию, вы увидите первым: он находится в непосредственной близости от железнодорожного вокзала города и соединяет два района: Санта Кроче (Santa Croce) и Каннареджо (Cannaregio), разделенных каналом. Понте дельи Скальци переводится с итальянского как «мост босоногих». По одному из преданий, такое название мост получил потому что недалеко от него проживали нищие, у которых не хватало денег даже на обувь. Возведение Скальци было завершено в 1930-х годах, и с тех пор по нему прошла не одна сотня тысяч ног местных жителей и туристов.

Хоть этот мост Свободы (Ponte della Liberta) не выделяется чем-то особенным, будь то интересная история или еще что-то, из сообщества своих собратьев, расположенных в Венеции, он все же уникален для города тем, что соединяет его с сушей, а именно с районом Местре (Mestre). Созданный в 1932 году по проекту талантливого Эудженио Миоции и открытый в 1933 году по приказу Бенито Муссолини (Benito Mussolini) мост стал символом упадка фашистской диктатуры. Он простирается почти на четыре километра, что делает его одним из самых длинных не только в Венеции, но и во всей Италии.

(Ponte di Rialto) был возведен в далеком 1591 году, неудивительно, что он считается одним из самых старых в Венеции. Некогда на нем вовсю торговали местные купцы, жившие неподалеку и разгружались торговые судна, прибывшие из далека с заморскими диковинками. Уже минуло много сотен лет, а жизнь на Риальто по-прежнему бурлит. Сюда неизменно приходят туристы, чтобы сделать с моста фотографию: на Риальто открываются захватывающие дух виды.

Пожалуй, этот мост можно назвать одним из самых известных в Венеции. Он был построен еще в 1602 году из белого мрамора по проекту Антонио Контино (Antonio Contino), чей дядя, к слову говоря, был автором моста Риальто. Несмотря на свое романтичное название, (Ponte dei Sospiri) имеет достаточно печальную историю. Он соединяет здание Дворца Дожей, где некогда проходили заседания суда, и тюрьму, в которую после рассмотрения дела отправлялись многие заключенные. Только на этом мосту осужденные могли бросить прощальный взгляд на город на воде.

Понте деи Пуньи (Ponte dei Pugni) в переводе с итальянского языка переводится «мост кулаков». Это название он получил не просто так, за ним стоит интересная история, произошедшая многие сотни лет назад, когда еще существовала венецианская традиция кулачных боев. Целью проводившихся турниров было сбросить противника в воду, что было не очень затруднительно: у моста не было перил. И сегодня внимательные туристы замечают на Мосту Кулаков отметки, на которые становились участники боя до его начала.

Неподалеку от величественного через воды канала перекинут Соломенный мост (Ponte della Paglia). Туристы, бывавшие на нем, частенько вопрошают, откуда он получил такое название, ведь материалом при его создании солома точно не являлась. У изящного Соломенного моста есть своя история. Местные жители уверяют, что он был назван так, потому что многие века тому рядом с мостом жил торговец соломой.

Помимо величественных мостов, имеющих свою историю, в Венеции также есть огромное множество безымянных понте, которые также заслуживают внимания. Поэтому, отправившись в город на воде, внимательно изучайте и их: наверняка вы найдете в каждом свою изюминку!

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Конечно же, Венеция, раз уж она вся стоит посреди вод лагуны, это город многочисленных каналов и перекинутых черех них мостов и мостиков, число которых достигает четырех сотен.

Впрочем, справедливости ради, нужно отметить, что, к примеру, в Амстердаме, каналов и мостов еще больше, да и наш Санкт-Петербург, по крайней мере, по количеству мостов Венецию превосходит.

Но венецианские мосты, как и каналы этого постепенно уходящего под воду города, уникальны не их количеством, а тем, что передвигаться по Венеции можно либо пешком - от одного моста к другому, либо по каналам - на гондолах, катерах и вапоретто. В отличие от того же Амстердама с его многочисленными велосипедами и Питера, по которому скоро проехать на автомобиле будет также сложно как и по Москве с ее вечными пробками, в Венеции других способов передвижения просто не существует.

Прежде чем я перейду к главной теме пятой части своих фотоочерков о Венеции , снова, как и в предыдущей части, предлагаю вашему вниманию немного этимологии, непосредственно относящейся к этой теме.

В любом большом городе площадей несколько. И называются они именно площадями. Так, и в Венеции много площадей, но лишь одна из них - самая главная - получила право называться площадью - "пьяцца Сан-Марко" . Даже ее продолжение, выходящее к Гранд-каналу, уже не "пьяцца" , а "пьяццетта" (т. е. маленькая площадь). Ну а все остальные площади Венеции - "кампи", "кампьелли" и "кампаццо" , вроде как тоже площади, но не совсем.
То же самое относится и к названию венецианских каналов. Лишь один получил право называться "каналом" - знаменитый Гранд-канал , а все другие каналы носят названия "рио" (это большой канал), "риелло" (канал поменьше) и "рио менуо" (совсем маленький канальчик).
Но зато все многочисленные мосты Венеции , независимо от того через "рио" или "рио менуо" они перекинуты, носят одно и то же название - "понте" .

Вот именно венецианским понте и посвящается этот мой фотоочерк.

Самыми знаменитыми мостами Венеции, безусловно являются те два из них, которые обладают давней историей , что, впрочем, вполне справедливо.

Первый из них - МОСТ ВЗДОХОВ.

Фото со стороны Гранд-канала:



Этот небольшой мост через узкий канал Рио ди Палаццо наиболее популярен среди туристов, особенно не слишком искушенных в истории. Своей славой он обязан не столько своим архитектурным достоинствам, сколько многочисленным упоминаниям в разного рода литературных произведениях XIX века, окрестивших его таким поэтическим именем.
Но никакого отношения к любовным вздохам , так воспеваемым литературой эпохи романтизма, этот мост отношения не имел и не имеет. Шедшие по нему люди взыхали совершенно по другому поводу.

Дело в том, что в прошлом этот мост служил роковым переходом для несчастных осужденных, которых вели на допрос или возвращали в камеры после допроса (а каковы были методы следствия в отношении государственных преступников, а другие по этому мосту и не ходили, в "просвещенной" Европе XVII - XVIII веков, думаю, объяснять никому не нужно).

Мост Вздохов вел из Зала Сорока Старейшин, Суда и Адвокатуры, расположенных в Дворце Дожей в Новые тюрьмы Венецианской республики, потроенные в XVI - XVII веках на противоположной стороне канала Рио ди Палаццо.
Для того чтобы соединить камеры заключения с залами суда, дож Марино Гримани приказал построить через канал мост в виде двух узких проходов.

В 1602 году мост был построен (предположительно, по проекту Антонио Контина ). Он расположен на большой высоте и закрыт со всех сторон, в том числе и сверху. Опорная арка украшена скульптурными масками, над ней - своего рода горизонтальная черта с чередой рустованных пилястров и двумя небольшими окнами с мраморными узорчатыми решетками. Выше идет тимпан с барельефом по центру, представляющим фигуру Правосудия между двух львов. А крыша моста увенчана завитками волют.

На этом фото справа Суд, а слева - Тюрьма:


Второй - МОСТ РИАЛЬТО.

Это самый древний мост через Гранд-канал, остававшийся единственным, который соединял два "берега" Великого канала, вплоть до ХХ века.

Мост Риальто в XVIII веке на картине Франческо Гварди:

Тот же мост сейчас:

На его месте сначала был понтонный мост, называемый "делла Монета" (монетный), позже его заменили деревянным, который был разрушен во время мятежа Байамоне Тьеполо. В 1444 году вновь построенный мост обрушился, но на его месте построили новый - подъемный, по обеим сторонам которого располагались торговые лавки .

К XVI веку мост пришел в такое ветхое состояние, что стал представлять опасность как для пешеходов и торговцев, так и дя проплывающих под ним по Каналу гондол, и тогда было решено построить каменный мост, под аркадами которого по традиции также могли бы разместиться лавки. Ну а как же, ведь именно торговля была главной основой процветания Венецианской республики!

В конкурсе, объявленном нотабями Венеции, принимали участие такие знаменитые архитекторы, как Микеланджело , Сансовино и Палладио , но предпочтение было отдано проекту Антонио да Понте (сама фамилия очень характерна, не так ли?).

Мост, построенный в 1592 году, имеет одну мощную арку 28 метров длиной (в этом месте Гранд-канал - наиболее узок), поднявшуюся над водой на высоту 7,5 метров .

Лавки на мосту Риальто существуют и теперь:


В них продается главным образом разного рода сувенирная продукция, в основном, конечно же, китайского производства, хотя почти на каждой "венецианской маске" - самом ходовом товаре красуется клеймо "Hand made" , "Original Italia" , а над каждым торговым ларьком - надпись "No China!"


Ну, да, конечно же!
Зашел я как-то в мастерскую, где делают настоящие венецианские маски, расписанные вручную, и посмотрел на цены. Они начинаются от 75 евро за самую простенькую! А есть и за 200, и за 500 евро! А на мосту Риальто - от 7 до 20 евро. Делайте выводы сами.

Впрочем, вернемся к мостам и мостикам .

Вот, например, мост Скальци , построенный через Гранд-канал в 1934 году, соединивший районы Санта-Кроче и Каннареджо:



И опять вездесущая реклама!!!



А вот один из мостов на Рива дельи Скьявони (Словенской набережной), на куда раньше (еще с IX века) прибывали лодки, нагруженные товаром, реализацией которого занимались в основном жители Далмации, называемых в Венеции словенцами (ну, то есть, славянами).

Теперь же на эту набережную прибывают главным образом небольшие суда с туристами, мечтающими увидеть главные достопримечательности Венеции.

Туристы идут по Рива дельи Скьявони к пьяцце Сан-Марко:


Есть еще мост Академии , мост Конституции , но они показались мне малоинтересными, несмотря на то, что располагаются над самим Гранд-каналом.

А вот этот мост перед Арсеналом , мне очень даже понравился:


Ведь самые милые (прошу прощения за излишнюю сентиментальность) это маленькие понте , перекинутые через "рио" и "рио менуо".

Например, такие:

Романтика (я имею в виду не пассажиров гондолы):

И никого нет...

Падающие башни, как видите, есть не только в Пизе:

Да и интересные палаццо можно увидеть не только на Гранд-канале:

Впрочем, туристы в Венеции есть везде:


Благодарю за внимание.
Сергей Воробьев.


Продолжение следует...

В Италии есть неизвестно откуда взявшаяся примета – чтобы брак был крепким и счастливым, новобрачные должны перейти через семь мостов. Молодоженам Венеции в этом случае можно позавидовать – в городе более 400 мостов, соединяющих острова и островки, из которых состоит этот очаровательный и невероятно романтичный город. Мосты Венеции уникальны и неповторимы, у каждого есть своя история – таинственная, печальная или романтичная…

Риальто – самый первый мост Венеции, соединивший берега Гранд-канала.

Мост Риальто

Его история началась в 1181 году, когда под руководством инженера Николо Баратьери был сооружен понтонный мост, получивший название Понте-делла-Монета в честь расположенного неподалеку Монетного двора.

По прошествии ста лет, в связи с развитием на восточном берегу канала рынка Риальто и, соответственно, увеличившейся нагрузке на мост, возникла необходимость замены понтонного моста более прочной и надежной переправой.

Риальто – самый первый мост Венеции, соединивший берега Гранд-канала

К середине XIII века над Гранд-каналом был возведен новый мост – разводной. Он был спроектирован в форме арки, центральная часть которой размыкалась, чтобы пропустить корабли. Этот мост со временем стали называть мостом Риальто.

Деревянная конструкция несколько раз подвергалась разрушению – сначала мост пострадал от пожара, затем рухнул из-за того, что на нем скопилось слишком много людей, собравшихся, чтобы посмотреть регату.

Разумеется, мост всякий раз восстанавливали, пока не пришли к выводу, что дерево – не самый подходящий для этого материал. В середине XVI века власти Венеции объявили конкурс проектов, победителем которого стал архитектор Антонио де Понте. Каменный мост Риальто – красивый и надежный символ Венеции, служит людям и сегодня.

Мост Вздохов

Мост Вздохов – небольшой, но весьма живописный мост Венеции , соединяющий два здания – тюрьму и , разделенные Дворцовым каналом. Рио ди Палацио, более известный как Мост Вздохов, был построен в 1602 году архитектором Антонио Конти.

Довольно массивный каменный мост со стенами и крышей украшен декоративными элементами из мрамора, придающими сооружению некоторое изящество.

Мост Вздохов, Венеция

По этому мосту в средние века проходили осужденные, вздыхающие при виде венецианских красот, которые, возможно, видели в последний раз – в те времена из тюрем мало кто возвращался. Одним из таких возвратившихся был знаменитый Джакомо Казанова – единственный человек, сумевший сбежать из тюрьмы.

Недавно в Венеции появилась еще одна легенда, связанная с мостом Вздохов . Говорят, что если влюбленные, проплывающие под мостом на гондоле, поцелуются – их чувства будут вечными и переживут любые невзгоды. Только целоваться нужно непременно на закате!

Мост Скальци

Скальци – один из четырех мостов, расположенных на Гранд-канале. Этот мост, соединяющий районы Каннареджо и Санта-Кроче, был возведен в 1856 году и, как и многие мосты Венеции , почти сразу же подвергся критике за небольшие размеры, препятствующие прохождению под ним больших кораблей.

Не нравился венецианцам и архитектурный облик моста, который, по их мнению, совсем не вписывался в исторический образ города.

В 1934 году мост Скальци был реконструирован, железную конструкцию в индустриальном стиле сменил изящный арочный мост, выполненный из камня. Автором проекта стал архитектор Евгенио Моцци: ему удалось сделать массивное каменное сооружение очень легким и элегантным – толщина верхней части моста не превышает 80 сантиметров благодаря особой системе кладки.

Мост Скальци расположен рядом с железнодорожным вокзалом

Название моста переводится как «мост босоногих». По одной версии, название связано с церковью босоногих монахов-кармелитов, расположенной неподалеку – на берегу Гранд-канала. По другой – с нищими, большое количество которых проживало в районе моста и ходило по нему босыми ногами.

Мост Скальци расположен очень удобно, в непосредственной близости от главных транспортных узлов Венеции – и автостанции на площади Рома.

Мост Академии

Мост Академии соединяет берега Гранд-канала в той части города, где расположена Галерея Академии, славящийся великолепной коллекцией венецианской живописи, включающей в себя работы знаменитых мастеров – Тинторетто, Тициана, Веронезе.

Строительство моста было запланировано еще в 1488 году, но из-за сложности конструкции и недостаточного финансирования он был сооружен лишь в 1854 году. Архитектор Альфред Невилл выбрал в качестве основного материала – металл, который, по мнению большинства горожан, был слишком современным для этого района Венеции.

В 1933 году на месте железной конструкции появился деревянный мост, созданный по проекту Евгенио Моцци – архитектора, спроектировавшего и мост Скальци. Позднее планировалось заменить деревянный мост каменным, но эти планы так и не были воплощены в жизнь.

Мост Академии - пеший мост, а длина его составляет 48 метров

В 1985 году износившаяся деревянная конструкция была заменена на новую – тоже из дерева. Новый мост стал точной копией предыдущего. С верхней части моста Академии открываются великолепные виды на город и окрестные достопримечательности.