Как купить билет за мили «Аэрофлота»: сколько бонусов нужно, как их потратить. Кобрендовые карты «Аэрофлота»: все о милях Как получать мили за перелеты

11.02.2022

Программа «Аэрофлот Бонус», созданная главным авиаперевозчиком страны, позволяет практически бесплатно летать в любых направлениях на рейсах «Аэрофлота» и альянса Sky Team. Система накопления миль проста и похожа на любую другую бонусную программу – совершай покупки в «Аэрофлоте» и его партнерах, получай за каждую покупку определенное количество миль. Наберешь нужное число – милости просим на борт, при этом за билет платить не нужно. Впрочем, как и везде, есть в этой программе и свои нюансы, поэтому рассмотрим подробно, как купить билет за мили в «Аэрофлоте».

Прежде чем купить премиальный билет, необходимо накопить мили. Мили – это условные неденежные единицы, которые начисляются на счет клиента за перелеты «Аэрофлотом» или членами альянса Sky Team, а также за сотрудничество с партнерами программы. Как только нужное число миль будет накоплено, можно использовать их для оплаты билетов или другие услуги компаний альянса.

Мили бывают премиальные и статусные. Статусные мили позволяют переходить из одной категории в программе в другую. При вступлении присваивается статус «Базовый», который впоследствии можно будет повысить. Повышение статуса предполагает привилегии, например, возможность добавления дополнительного багажного места, ожидание рейсов в бизнес-зале и так далее. Премиальные мили статус не повышают, но как раз ими можно впоследствии оплачивать билеты.

Как накопить мили?

Чтобы накопить мили, можно использовать разные способы. Первое, что надо сделать, зарегистрироваться в программе «Аэрофлот Бонус» на сайте авиакомпании. После регистрации за клиентом закрепляется персональный номер и открывается милевой счет, на котором и будут храниться накопленные бонусы.

Чтобы накопить мили необходимо:

  • Летать регулярными платными рейсами «Аэрофлота» не реже одного раза в два года, иначе все накопленные баллы сгорят. Кроме того, мили начисляются и за полеты посредством авиакомпаний участниц альянса Sky Team.
  • Оформить кредитную или дебетовую кобрендовую карту одного из банков, которые являются партнерами «Аэрофлота». Среди самых популярных можно отметить «Сбербанк», «Альфа Банк» и «Тинькофф Банк». За каждую совершенную покупку по карте на счет клиента также будут начисляться мили. Об особенностях таких карт у нас .
  • Кроме того, клиентам выдаются приветственные мили за вступление в программу, мили в подарок на день рождения, за участие в опросах, а также за использование услуг компаний-партнеров, например, прокат автомобилей или аренду гостиниц.
  • Купить мили на биржах или принять в дар от друзей или знакомых.

Куда можно потратить мили?

Способов потратить мили существует множество:

  • Покупка премиального билета.
  • Повышение класса обслуживания.
  • Благотворительность.
  • Покупка товаров и услуг в компаниях партнерах программы.

Впрочем, чаще всего используют именно варианты, связанные с повышением класса обслуживания или покупкой премиального билета.

Особенности покупки премиальных билетов «Аэрофлота»

Чтобы купить премиальные билеты «Аэрофлота», необходимо иметь на своем счету определенное количество миль. Система покупки построена таким образом, что цена авиабилета состоит из двух частей: основной части стоимости и сервисных сборов. Основную стоимость как раз таки и можно оплатить милями, а вот сервисный сбор придется оплачивать из собственных средств.

Весь мир в системе условно поделен на несколько зон, например, центральная полоса России условно называется «Россия 1», территории Сибири «Россия 2», европейская часть континента «Европа» и так далее. В зависимости от дальности полета и частей, из которых совершаются поездки, а также из расчета выбранного класса обслуживания, число миль, в которые обойдется билет, будет совершенно разным. Например, за перелет из Москвы в Мюнхен туда и обратно придется заплатить 25 000 миль, а при перелете из Екатеринбурга в Лос-Анджелес уже 120 000 миль, при учете, что лететь вы будете в бизнес-классе. Полеты в классе эконом будут стоить примерно в два раза дешевле.

Особый вопрос – стоимость сервисных сборов. Дело в том, что она будет абсолютно одинаковая при выборе билетов и в бизнес, и в эконом, поэтому летать именно бизнес-классом за мили на рейсах «Аэрофлота» выгоднее. Что касается размеров сборов, то самые доступные они при перелетах из Москвы в страны ближнего зарубежья, рекордно низкие они для путешествия в Казахстан – всего 348 рублей. На дальние расстояния такой сбор больше, например, за полет во все тот же Лос-Анджелес из Екатеринбурга придется заплатить сборы на сумму 14 500, но это сущие пустяки по сравнению с тем, что полная стоимость билетов без миль составляет порядка 120 000 рублей.

Покупаем премиальный билет: инструкция

Чтобы купить премиальный билет, существует несколько способов, но удобнее всего это сделать непосредственно на сайте авиакомпании «Аэрофлот».

Покупка через интернет

  1. На сайте программы «Аэрофлот Бонус» или по телефону горячей линии узнаем состояние своего милевого счета.
  2. На сайте авиакомпании заходим в раздел «Калькулятор премий». В полях «пункт отправления» и «пункт прибытия» вводим интересующие города. После этого калькулятор автоматически подсчитает необходимое для перелета число миль.
  3. Переходим в раздел бронирования билетов . Здесь необходимо, опять же, выбрать желаемые направления и даты перелета, а затем поставить галочку в чекбоксе «Оплата милями». Далее заполняем остальные поля, в том числе, вновь открывшийся блок, где необходимо будет ввести номер милевого счета.
  4. Если на выбранные даты есть места на рейсах, остается только оплатить сервисные сборы и получить электронный билет.

Покупка в офисе компании «Аэрофлот»

Для покупки премиального билета на рейсы «Аэрофлота» или рейсы альянса Sky Team, можно обратиться в офис компании «Аэрофлот» или в ее представительства. В этом случае, при себе необходимо иметь деньги для оплаты сервисного сбора, а также документ, удостоверяющий личность, на основании которого и будет выписан билет. Озвучив желаемые даты и направления, а также сообщив, что вы хотите купить билет за премиальные мили, можно расслабиться – всю процедуру оформления за вас проведет сотрудник авиакомпании.

Представьте себе, первая программа поощрения часто летающих пассажиров возникла аж в 1972 году! Меня тогда даже не было на свете. Спустя несколько лет American Airlines "допилила" этот проект, и появилась система учета и накопления миль, которая сегодня известна каждому. Даже РЖД недавно ввела похожую систему для пассажиров железнодорожного транспорта, а мили начисляют не только за полеты, но и за траты по банковской карте.

Я давно пользуюсь мильной программой Аэрофлота в своем банке, но с 1 февраля у них изменились условия по начислению бонусных миль по дебетовым и кредитным картам. Если раньше начислялась одна миля за каждые 30 рублей, то сейчас курс увеличился до 60 рублей. Это печально, но понятно с чем связано.

Я давно хотел написать про мили и эту систему, и тут представился удобный случай. Ко мне обратились ребята из Тинькофф Банка с предложением разместить рекламу их и предоставили финансовую аналитику текущих предложений по мильным картам на российском рынке. Это очень любопытные данные, которые показывают реальное положение по выгодности тех или иных карт. Давайте разбираться: что такое мили, как они начисляются и тратятся.


Суть миль

У авиакомпаний все просто. Вы летаете, вам начисляются бонусные мили. Через несколько полетов вы можете потратить эти мили на билеты или услуги: апгрейд до бизнес-класса, дополнительный багаж или еще что-нибудь. У банков бонусные мили начисляются не за полеты, а за покупки по карте. Мили можно потратить на покупку билетов, бронирование отелей и другие услуги, в зависимости от банка.

Какой смысл делать это банкам? Когда вы покупаете что-то по карте, ваш продавец платит комиссию банку: в среднем, от 2% до 4% от суммы покупки. Эта комиссия - экономическая основа системы платежей по картам. На ней все зарабатывают: ваш банк, банк вашего продавца и платежная система. Банку выгодно, чтобы вы пользовались картой как можно чаще. Желательно, чтобы карта стала вашим основным платежным инструментом. Даже если у вас кредитка, банку не так важно получить от вас проценты, как простимулировать вас совершать покупки как можно чаще. Банки зарабатывают не на вас, а на продавцах.

По сути, мили - это определенный вид кэшбэка, возвращение части потраченных средств за регулярное пользование банковской картой.

Начисление миль

Если авиакомпании начисляют мили исходя из дальности перелета, класса обслуживания и т.п., то мили по банковской карте набегают исходя из суммы ваших платежей. По карте All Airlines банка Тинькофф начисляется 2% от любых покупок по карте. У других карт механика такая же. Тратишь с карты, получаешь процент от трат в виде миль. Но вот сами курсы начисления миль за покупки разные. За одни и те же покупки с разных карт вернется разное количество миль.

Допустим, вы тратите 70 000 в месяц — т. е. 840 000 в год. Давайте возьмем популярные мильные карты и посмотрим, сколько вернется миль:

Как мы видим, больше всего миль принесли карты банков Сбербанк, Русский Стандарт и Райффайзен. All Airlines от Тинькофф Банка вернул владельцу всего 16 800 миль. На фоне других карт — не очень примечательный результат. Но давайте разберемся: 40 000 миль — это много или мало? В США по некоторым программам вы можете получить аж 50 000 приветственных миль. Тут мы подходим к важному моменту — реальной ценности миль.

Ценность миль

Принцип у всех один: сначала вы копите мили, а потом они превращаются в деньги. Но курс конвертации из миль в рубли у каждого банка свой. Например, 1 миля в Авангарде — это 36 копеек. У Русского Стандарта 1 миля равна 50 копейкам. В программе карты All Airlines 1 миля равна 1 рублю. То есть, 100 миль — это 100 рублей.

Допустим, вы хотите купить билет до Барселоны и обратно за 14 500 рублей. Вот, сколько нужно миль, чтобы получить такой билет:

Пока получается, что самые выгодные карты — ВТБ24 Трансаэро Платинум (подключена к программе «Трансаэро Привилегия») и All Airlines. Обе карты опережают всех остальных основных конкурентов с точки зрения выгоды при равных исходных данных.

Но тут есть еще несколько важных моментов, которые нужно обязательно проговорить.

1. Налоги и сборы. Не все бонусные программы позволяют оплачивать полную стоимость билета милями. Дело в том, что цена билета состоит из двух составляющих: тарифа и налогов/сборов. Обычно налоги и сборы составляют от 20 до 50% от стоимости билета. Билетные сайты показывают нам сразу финальные цены, а вот на сайтах авиакомпаний об этом можно узнать подробнее. Почти по всем программам с авиалиниями вы компенсируете только тариф. Сервисные сборы и налоги придется оплачивать самому. В All Airlines сервисные расходы компенсируются так же, как и сам авиабилет. Доплачивать не придется.

2. Стоимость годового обслуживания. По сути, это абонентская плата за пользование картой. Тут снова придется обратиться к данным:

ВТБ24 Трансаэро Платинум стоит 11 050 рублей в год — это практически стоимость целого билета.

3. Выбор рейсов. Практически у всех бонусных программ из списка есть существенное ограничение. Дело в том, что вы не можете купить за мили любой билет. Вы столкнетесь с ограничениями по странам, датам, авиакомпаниям или способу покупки. С картами, привязанными к Аэрофлоту, вы сможете летать только Аэрофлотом и партнерами. С картами Трансаэро (включая ВТБ24) — только Трансаэро и его партнерами.

На ALL Airlines таких ограничений нет. Вы можете купить за мили любой билет любой авиакомпании в любом направлении, на любую дату, в любом месте и через любой поисковик или агента. Включая лоукостеры (Ryanair, Победа и др.). Единственные условия, это оплата билета картой ALL Airlines и возможность компенсировать стоимость билета милями только полностью. Частичной доплаты, как в некоторых других банках, нет.

Зато вы сможете «докопить» мили уже после приобретения билета — такой опции нет больше ни у кого. Если в других банках вам нужно заранее знать, использовать ли мили, то с All Airlines вы сможете компенсировать билет в течение трех месяцев после полета. За это время можно будет накопить еще миль.

4. Срок действия миль и «активация» миль. Тут все просто: у всех карт из списка неактивные мили сгорают каждые 2 года. Не успели — потеряли накопленные мили. Мили ALL Airlines сгорают лишь раз в 5 лет. «Не успеть» будет сложно. Вдобавок, для того чтобы использовать бонусные мили Аэрофлота, сначала нужно обязательно слетать куда-нибудь Аэрофлотом за свой счет. Это «активирует» мили. Сами понимаете, что этот перелет тоже будет стоить вам денег.

5. Начисление миль за сам бонусный полет. За бонусный перелет ALL Airlines вы также получите и мили самой авиалинии, так как для авиакомпаний это обычный билет, купленный за ваши средства. Никаких ограничений на него не накладывается. Получается двойная выгода: вы продолжаете получать мили авиалиний за перелеты и в то же время копите мили ALL Airlines за покупки.

Бонусы

У каждой мильной программы свои плюшки. Это могут быть приветственные мили, повышенное начисление миль в день рождения, скидки у партнеров и т.д. В случае с All Airlines вам дадут повышенный мильный кэшбэк за траты в туристическом секторе. Например, за покупку авиабилетов через travel.tinkoff.ru вы получаете не 2%, а 5%, а за бронирование отелей и автомобилей возвращается 10%.

Пример: вы покупаете авиабилет за 28 000 рублей, который собираетесь компенсировать милями. Для вас билет бесплатен, но банк все равно вернет вам 5% — это 1 400 миль. Их можно использовать для компенсации следующего полета. Тратя в месяц 70 000 рублей по карте и 100 000 в год по туристической категории, вы примерно 21 000 миль. 21 000 миль — это, если что, бесплатный билет до Сингапура и обратно.

Давайте суммировать.

Кейс такой: вы тратите с карты 100 000 рублей в месяц и собираетесь лететь в Тель-Авив за 14 500 рублей. Стоимость билета состоит из тарифа (8 000 рублей) и сборов авиакомпании и налогов (6 500 рублей).

Выводы по таблице:

Доплата за сборы. В большинстве карт за билеты придется доплачивать ощутимую сумму — сборы авиакомпании и налоги.

Сколько таких билетов можно купить за год. По некоторым картам вы не сможете лететь бесплатно. Копить мили придется больше года (либо придется тратить больше 100 000 рублей в месяц с карты). С All Airlines вы точно получите любой билет бесплатно, причем в первый же год использования. Когда вы потратите 15 000 на компенсацию билета, у вас останется еще 10 000 миль. На них можно слетать куда угодно, если билет стоит меньше 9 000 рублей.

Сколько миль получите за покупку билета. Здесь All Airlines лидирует: за покупку билета вы получите еще 1200 миль, которые можно будет потратить на следующий билет.

All Airlines — выгодный продукт для путешественников или тех, кто регулярно летает в отпуск. Я летаю часто и, скорее всего, продолжу пользоваться и картой своего банка, и картой All Airlines. Тут есть маленькая хитрость: ребята из Тинькофф Банка подсказали, что All Airlines не мешает пользоваться другими бонусными программами.

Например, я могу по-прежнему тратить бонусы Аэрофлота, а с помощью All Airlines компенсировать сервисные сборы, за которые мне раньше приходилось доплачивать отдельно. Либо я могу компенсировать покупку авиабилета с помощью All Airlines, а бонусы Аэрофлота помогут мне проапргрейдить полет до бизнес-класса.

Кроме того, у карты богатый набор банковских услуг:

— кредитный лимит до 700 000 рублей;
— беспроцентный период до 55 дней;
— 1000 миль в подарок (нужно совершить одну покупку с карты);
— бесплатная страховка для путешествий (пойдет для оформления визы);

Заполнить анкету на получение карты All Airlines можно

Программа «Аэрофлот бонус» была запущена в 1999 году, сегодня ее участниками являются свыше 1,5 млн. человек. Российские банки активно подключились к выпуску кобрендовых с программой карт сравнительно недавно. На первый взгляд все просто: расплачиваемся картой, получаем мили, оплачиваем милями авиабилеты. Но так ли это на самом деле? О всех тонкостях накопления и использования миль в нашей статье.

Здравствуйте, уважаемые гости блога и наши постоянные читатели! У нас появилось много свежих материалов. Переходите по ссылкам, и узнайте как правильно ставить цели и 100% добиваться результатов, бороться с внутренними возражениями и выбираться из ментальных ловушек. А если у вас был негативный опыт инвестирования в мошеннические интернет-проекты, узнайте, как вернуть деньги , потерянные в Форекс:

Что предлагает Альфа-банк

Линейка кредитных карт «Альфа-банка», выпущенных в рамках бонусной программы «Аэрофлота», сегодня представлена картами 4 уровней платежной системы MasterCard в трех валютах (рубль, доллар США, евро) каждая:

  • Standard;
  • Gold;
  • Platinum;
  • Black.

От уровня кредитной карты зависят условия и тарифы кредитования, размеры начисляемых бонусов, привилегии в обслуживании.

В общем виде условия рублевых карт выглядят так (валюта соответственно в эквиваленте):

  1. Максимальный лимит (от 150 000 до 750 000 руб.).
  2. Годовое обслуживание (от 1 225 руб. до 10 000 руб.).
  3. Комиссия за снятие наличных (от 3,9% до 2,9%).
  4. Процентная ставка (от 18,99% до 17,99% годовых в рублях).
  5. Коэффициент начисления миль (от 1 до 1,75 за 30 руб.).

Плата за обслуживание карты взимается 1 раз в год независимо от оборотов по счету и активности использования средств.

Абсолютно все карты, выпущенные «Альфа-банком» в платежной системе Master Card, дают право участвовать в партнерской программе «Бесценная Москва»: пользоваться скидками в ресторанах, отелях, клубах; покупать акционные товары торгово-розничных партнеров; бронировать туристические услуги в любой точке мира.

По всем кобрендовым кредитным картам предусмотрен льготный период кредитования — фиксированные 60 дней, в течение которых проценты на снятую сумму не начисляются.

Подробнее о принципе работы льготного периода можно прочитать в статье .

Льготный период по условиям «Альфа-банка» распространяется и на операции по снятию наличных. Увеличивает стоимость этих средств только комиссия за обналичивание, которая списывается автоматически со счета, выражается в процентах и составляет минимум 300 руб за операцию.

Кобрендовые карты «Аэрофлота» выпускаются и в рамках пакетов услуг «Альфа-жизнь» с дебетовыми текущими и накопительными счетами. При определенных оборотах обслуживание счетов обходится бесплатно, а накопление миль по ним проходит в соответствии с уровнем карты аналогично кредиткам.

Как накапливаются бонусы: калькулятор миль аэрофлот

При оформлении кобрендовой карты в программе «Аэрофлот Бонус» каждому клиенту открывается личный счет, по правилам счет нельзя передавать, продавать, нельзя объединять со счетами других участников.

На этот счет вам будут зачисляться мили , виртуальные единицы поощрения, двух видов:

1. Квалификационные — мили за полеты на регулярных рейсах «Аэрофлота» и авиакомпаний-партнеров, их количество зависит от дальности перелета и класса бронирования (минимум 500 за каждый полет).
2. Неквалификационные — мили за участие в программах партнеров (банков, отелей, сети ресторанов Аркадия Новикова, мобильного оператора Мегафон, портала TripAdvisor.ru и т.д.).

Кредитные карты «Альфа-банка» относятся к партнерским программам, а значит мили, накопленные с их помощью, будут давать право на покупку премиальных билетов, но не будут участвовать при определении квалификации клиента (Элитный клуб для серебряного и золотого уровней). Всем новым клиентам присваивается квалификация Базового уровня.

А за что начисляют неквалификационные мили?

  1. За первую расчетную операцию по карте (приветственные мили) — 500/1000 в зависимости от уровня карты.
  2. В качестве подарка на День рождения — 500 (только для активных карт).
  3. За потраченные с карты средства из расчета от 1 до 1,75 мили за 30 руб/1 долл.США/1 евро (коэффициент начисления зависит от уровня карты).
  4. За остаток по накопительному счету «Аэроплан» из расчета 1 миля за каждые 120 руб./20 долл.США/18 евро.

На сайте «Альфа-банка» есть удобный калькулятор для расчета неквалификационных миль: выбираете тип и уровень карты, валюту, период расчета и сколько планируете тратить по карте в месяц.

Программа показывает, сколько миль вы сможете накопить и на какой билет вам этих миль хватит.

Например, при среднемесячных расходах в 80 000 руб. по кредитной карте «МС Стандарт» за год можно накопить 32 500 миль (с учетом приветственных миль).

Их хватит на билет «Москва — Ницца», «Москва — Дубаи» в один конец или «Москва — Рим», «Москва — Хургада», но уже туда и обратно.

Проверять фактическое количество накопленных миль можно в личном кабинете на сайте «Аэрофлота», для доступа понадобится ваш номер участника и пароль.

Если подписаться на услугу смс — информирования, то баланс будет приходить по запросу в виде смс — сообщений. Один раз в год для клиентов Базовой квалификации (1 раз в квартал для Элитной) отчет по накопленным милям отправляется на электронную почту.

По правилам программы мили зачисляются на счет в течение 60 дней с даты совершения операции. Если мили на счету не появились, у вас есть 12 месяцев на подачу заявления на восстановление бонусов, к заявлению прикладывается копия чека, подтверждающего покупку/оплату услуг.

Как мили могут сгореть?

Если в течение двух календарных лет участник программы не зарегистрирует на своем счете ни одного полета регулярным рейсом «Аэрофлота» или авиалиниями альянса «SkyTeam» по указанному правилами программы тарифу, все накопленные мили сгорают без права восстановления.

Как использовать мили

Использовать накопленные мили возможно тремя способами:

  1. Оформить премиальный билет.
  2. Повысить класс обслуживания в уже выкупленном билете с «Эконом» на «Бизнес».
  3. Оплатить услуги партнеров программы.

Подробно остановимся на первом способе.

Сначала вам понадобится калькулятор премий . В соответствующих полях выбираем два конечных пункта перелета, программа отражает необходимое количество миль для оформления премиального билета на указанный рейс:

  • код OW для билета в одну сторону;
  • код RT для билета в два конца.

Важное условие для возможности оформления премиального билета — на вашем личном счету должен быть зарегистрирован хотя бы один платный перелет за последние 24 месяца на рейсах и по тарифам участвующим в бонусной программе.

К сожалению, копить мили и летать только по премиальным билетам нельзя.

Теперь переходите в сервис бронирования билетов .

Здесь опять заполняем конечные пункты перелета, даты рейсов, количество мест, класс обслуживания и тип рейса, внизу ставим галочку, что ознакомились и согласны с Правилами бронирования — нажимаем «Найти рейсы».

Если в поле «Оплата милями» поставить галочку система запросит у вас личный номер счета и пароль.

В закладке «Выбор рейса» можно увидеть стоимость билета: в строке рейса стоимость 1 билета, в верхнем правом углу — полную стоимость на указанное количество человек.

Стоимость каждого билета разбита на 2 цифры: базовый тариф и таксы/сборы авиакомпании .

Сколько понадобится миль для оплаты первой цифры, мы определяли выше, а вот вторая цифра — это сумма, которую вам необходимо будет оплатить реальными деньгами. Для одного рейса размер таксы и сбора одинаковый и для бизнес, и для эконом класса.

Например, посчитаем, во сколько нам обойдется перелет из Москвы в Египет (Каир) на двоих в эконом — классе туда и обратно.

  1. Рассчитываем необходимое количество миль: для «Эконом RT» нужно 30 000 миль * 2 человека = 60 000 миль
  2. Рассчитываем среднемесячные обороты по карте Стандарт, которые позволят накопить 60 000 миль за 1 год = 75 000 руб. в месяц (без учета приветственных и подарочных миль)
  3. Выбираем рейс: 2 билета (туда и обратно) стоят 1 121,20 USD, из них 816,00 USD покрывается милями, 305,20 USD нужно доплатить.

За перелет в бизнес — классе доплатить нужно будет тоже 305,20 USD, но миль понадобится значительно больше — 100 000.

На что стоит обратить внимание при оформлении премиальных билетов :

  • в периоды повышенного спроса «Аэрофлот» имеет право вводить ограничения на выдачи премий;
  • в случае утери/порчи/кражи премиального билета его дубликат не выдается, мили на счет не возвращаются;
  • премиальные билеты на рейсы членов альянса SkyTeam можно оформлять только по маршруту туда и обратно;
  • онлайл оформление премиальных билетов заканчивается за 6 часов до момента вылета;
  • оформленные премиальные билеты нельзя вернуть, обменять или передать другому лицу;
  • внесение изменений в билет по вашей инициативе обойдется минимум в 35/50/100 евро.

Кто еще сотрудничает с «Аэрофлотом» в рамках бонусной программы

На сегодняшний день «Аэрофлот бонус» объединяет около 20 международных авиакомпаний.

Кобрендовые карты, кроме «Альфа-банка» выпускают:

  • «Сберегательный Банк России»;
  • «Банк Русский Стандарт»;
  • «CitiBank»;
  • «Газпромбанк»;
  • «СМП банк»;
  • Банк «УРАЛСИБ».

Кредитные карты банков — партнеров незначительно отличаются количеством приветственных миль и коэффициентами бонусов различного уровня.

Например, в «СМП банке» предусмотрено начисление 200 миль на ежемесячный остаток свыше 100 000 руб. по счету, а банк «УРАЛСИБ» за первую операцию по Премиальной карте дарит 3 000 миль. Банк «Русский Стандарт» до 14.05.2014г. проводит специальную акцию по ускоренному накоплению миль за расходные операции: за 30 руб. начисляется от 1,5 до 6 миль в зависимости от уровня карты.

И еще, «Альфа-банка» выпускает карты «Аэрофлот» только в платежной системе MasterCard, в других банках можно оформить Visa или American Express.

Накапливать неквалификационные мили также можно расплачиваясь за услуги в отелях — партнерах программы. Их полный список с подробным описанием условий размещен на сайте «Аэрофлота».

Резюме

Вы часто пользуетесь услугами авиаперевозчиков, бронируете отели, путешествуете по миру — программа лояльности от «Аэрофлота» станет весьма кстати. А кредитная карточка тем более пригодится: если уж не снять деньги, так оставить депозит при заселении в номер. Ничего особенного от вас не потребуется — расплачивайтесь пластиком, хотя бы раз в 2 года совершайте платный перелет (обратите внимание, не чартерный) и экономьте при покупке билетов с помощью виртуальных бонусов. Самое главное — знать правила и следовать простым рекомендациям.

Сейчас расскажу вам, как летать бизнес-классом и не платить за это безумных денег. Как вы знаете, почти у каждой авиакомпании есть бонусные программы, где пассажирам предлагается накапливать мили, которые потом можно обменять на билеты. Так вот, если с умом подойти к процессу накопления, можно несколько раз в год летать с комфортом и практически бесплатно.

Для начала надо определиться, с кем летать и копить мили.

Мили есть у авиакомпаний, а есть у банков. Например, "Альфа-Банк" и "Тинькофф Банк" предлагают своим клиентам бонусные программы, где тоже накапливаются мили, которые потом можно обменять на билеты. Но фактически это разновидность кэшбека с фиксированным курсом.

Мили авиакомпаний гораздо интереснее. Мили бывают квалификационные и неквалификационные. Первые начисляются вам непосредственно за полеты данной авиакомпанией, и они влияют на ваш статус. У каждой авиакомпании есть разные уровни участия (серебряный, золотой и т.д.). Чем выше ваш статус, тем больше привилегий вы получаете. Здесь все зависит от авиакомпании. Например, "Аэрофлот" предлагает вам регистрацию на стойках бизнес-класса, возможность выбрать место в первом ряду с увеличенным пространством для ног без доплаты, а также доступ в бизнес-залы. Также высокий статус позволит вам иногда получать места бизнес-класса без доплаты. Например, если рейс переполнен, то некоторых пассажиров могут из эконома пересадить в бизнес. Как вы догадались, такой подарок ждет того, чей уровень выше. Меня так несколько раз пересаживали из эконома в бизнес.

У некоторых авиакомпаний привилегий еще больше. Американская "Дельта" бесплатно пересаживает пассажиров элитных уровней в бизнес-класс, если там есть свободные места. Действует это правило только на внутренних рейсах, но все равно приятно;)

Основные авиакомпании объединяются в альянсы. Есть три крупнейших: SkyTeam, OneWorld и Star Alliance. Соответственно, бонусные мили вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса, даже если вы не имеете их бонусной программы. Например, если у вас открыта бонусная карта "Аэрофлота", то мили и привилегии вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса.

Вот здесь вам надо выбрать авиакомпанию, бонусную программу которой вам открывать. Нет смысла иметь карточки и "Аэрофлота", и "ЭйрФранс", так как они входят в один альянс и имеют по сути одну и ту же бонусную программу.

Если вы живете в России, то первым делом открывайте карточку "Аэрофлота", так как национальный перевозчик почти монополизировал рынок авиаперевозок в стране. Если вы планируете часто летать, например, по Штатам, то можно рассмотреть бонусную программу "Дельты" (они тоже входят в SkyTeam) вместо "Аэрофлота". Остальные карточки тоже надо открыть. Альянс OneWorld в России представляет S7. В Star Alliance российских авиакомпаний нет, но туда входят, например, "Турецкие авиалинии", "Люфтганза" и многие другие популярные авиакомпании.

Теперь мили надо накопить. Самый очевидный способ накопить мили – летать на самолетах нужных вам авиакомпаний. Как я уже написал выше, кроме получения бонусных миль вы будете повышать свой статус и иметь разные приятные бонусы. Но много так не накопишь. Если вы постоянно не летаете, то копить на нормальный бонусный билет вам придется несколько лет.

Чтобы активнее копить мили, можно обратиться к партнерам. Например, многие банки имеют с авиакомпаниями совместные проекты. За каждый потраченный доллар с банковской карты вы будете получать определенное количество миль.

Кроме того, мили дают многие отели. Например, если у вас бонусная программа "Аэрофлота", то можно получать 500 миль за проживание в "Рэдиссоне" или отелях сети "Кемпински" и до 2-х миль за каждый доллар, потраченный в "Мариотте" или сети "Интерконтиненталь". Мили дают и прокатные конторы. Например, "Еврокар" и "Авис" дают по 1500 миль за факт аренды авто. У каждой авиакомпании десятки партнеров, так что внимательно изучите, кто за что дает бонусы.

Итак, вы накопили мили, и теперь настало время их потратить. Тратить мили надо на покупку бонусных билетов! И вот тут начинается самое интересное. Мили надо не только уметь копить, но и правильно тратить.

Задача для всех участников соревнований такая: пробуем улететь эконом-классом в Омск и Нью-Йорк в конце мая на один день (28 мая вылет, 29-го – назад)*. Если эконом-класс кто-то не в состоянии предложить, берём самый дешёвый билет. Затем пытаемся выяснить, сколько на эту же поездку нужно потратить миль.
*Замер цен производился в апреле, когда был немного другой курс и билеты были в наличии.

Начнём с "Аэрофлота"! Мили по программе "Бонус" копятся довольно бодро, особенно если покупать дорогие билеты. Но надо понять, легко ли их использовать.

Например, в Омск и обратно в Москву на момент предполагаемой покупки можно быть слетать за 20000 миль эконом-классом.

Надеюсь, дизайнера "Аэрофлота", который придумал писать синим по синему фону, уже отдали на съедение крокодилам.

Теперь уберём галочку из поля "Оплата милями". Видим, что самый дешёвый билет в Омск стоит 10000 рублей, а из Омска в Москву – 9000 рублей. То есть, курс выходит примерно 1 к 1, но мили решили округлить до десятков тысяч.

Посмотрим, как обстоят дела с Нью-Йорком:

В экономе общая стоимость билетов – 37042 рубля, сборы учтены. Бизнес-класс намного дороже, 135637 рублей.

Если пытаться купить билет в Нью-Йорк за бонусы в эконом, то курс мили резко падает.

На билеты туда-обратно тратим сразу 70000 миль! Да ещё и отдельно придётся оплачивать сборы на сумму 16477 рублей. Для чистоты эксперимента давайте подсчитаем точный курс. Тариф до Нью-Йорка и обратно без сборов – 18055 рублей. Выходит, при оплате милями за каждый рубль придётся отдать 3,88 мили!

Один из секретов полётов милями: чем выше класс обслуживания, тем их выгоднее тратить. Как мы уже выяснили, билет в бизнес-классе до Нью-Йорка и обратно стоит 135637 рублей. Бонусный билет будет стоить 110000 миль. Вычитаем из рублёвой цены сборы и выясняем, что курс аэрофлотовской мили в данном случае – 0,92 мили за рубль, это отличный показатель. Проблема в том, что такой билет очень сложно купить за мили.

Видите, в оба направления мильный бизнес-класс распродан.

Я сейчас пытался найти билеты бизнес-класса на лето и обнаружил, что ничего нет...

На всякий случай проверил курс миль "Аэрофлота" для полётов по другим городам России и ближнего зарубежья.

В Питер в те же дни слетать стоит 7500 рублей (это эконом). Бонусами – 20 000 миль. И не забывайте о сборах, которые в случае с милями всегда оплачиваются отдельно. Зато за бизнес отдать нужно только 30 000 миль. Курс мог бы составить в районе 1,5 мили за рубль, только билеты, опять-таки, уже распроданы.

В общем, почти во всех случаях работает одно и то же правило: крайне невыгодный курс мили при покупке билетов в эконом, и довольно выгодный – при оплате милями бизнес-класса. Ладно, с "Аэрофлотом" всё ясно. Посмотрим, что предлагают другие.

Помимо "Аэрофлота" из российских перевозчиков в один их трёх крупнейших международных альянсов входит только S7 Airlines (является членом oneworld). У S7 есть бонусная программа Priority.

Что ж, попробуем слетать в Омск. Эконом туда-обратно за 16200 рублей, очень неплохо.

У S7 есть таблица, позволяющая узнать, во сколько миль обойдутся билеты на прямые рейсы авиакомпании. Омск, например, входит в премиальную зону "Россия 2", и билет до него в одну сторону будет стоить 15000 миль в экономе и 25000 миль в бизнес-классе.

Выбираем оплату милями. 30 000 миль + ещё 3,5 тыс. рублей в качестве сборов. Выходит, курс – 2,3 мили за рубль.

Билет до Омска и обратно в бизнес-классе на те же даты обойдётся в 49200 рублей.

За эти же билеты можно отдать 45000 миль и доплатить 3560 рублей. Посчитаем курс. Убираем сборы и узнаём, что при полёте в бизнес-классе курс может составлять 0,98 мили за рубль. Это очень хороший курс! Правило дешёвого бизнес-класса работает и здесь.

Подвох в том, что речь идёт о мильном тарифе "Бизнес Оптимум", который подразумевает, что количество доступных мест на рейсе ограничено. Авиакомпании выделают всего несколько мест на рейсе, которые можно купить за мили. Но всё равно это неплохой вариант, если ты привык планировать поездки заранее. Ведь если платить в рублях, бизнес (на примере тех же билетов в Омск) стоит дороже эконома в 3 раза, а если в милях, то менее чем в 1,5 раза.

Теперь Нью-Йорк. До Нью-Йорка билет дороговат, да и обратная пересадка неудобная.

А что с милями? Надо отдать сразу 75000 миль, а 23495 рублей доплатить в качестве сборов. Курс в этом случае – 2,05 мили за рубль. Билетов в бизнес-класс вообще не оказалось, так что я даже не знаю, какие там цены сейчас.

Хорошо, про российских перевозчиков мы кое-что поняли. Давайте выясним, что предлагают друзья "Аэрофлота" по SkyTeam.

У американской авиакомпании Delta есть бонусная программа SkyMiles, которая совмещена с программой Pay with Miles. У последней в правилах прописан чёткий курс: она позволяет снизить стоимость билета на $50 за каждые 5000 миль.

То есть, 100 миль стоят 1 доллар, или 1 миля равна 1 центу. Курс доллара сейчас колеблется возле отметки 70 рублей/$1 (округлим для удобства). Получается, один цент, он же 1 миля, будет стоить 70 копеек, а рубль = 1,43 мили. Очень неплохой показатель, жаль только, что у американцев тоже есть ограничения по датам и пунктам назначения при оплате милями.

В реальности ситуация такова. Билет в Нью-Йорк и обратно в экономе обойдётся в 33350 рублей, в бизнес-классе – в 142973 рубля.

Вот цена в милях, снизу указана доплата за сборы. Настоящий курс для эконома составит 4,73 мили за рубль, для бизнеса – один к одному. То есть, история примерно такая же, как и с российскими авиакомпаниями.

У Air France полёт в Нью-Йорк и обратно на те же даты стоит 37542 рубля.

Калькулятор миль бонусной системы Flying Blue (её используют Air France и KLM) уверяет, что стандартный эконом обойдётся в 50 000 миль.

Как и у других авиакомпаний, в правилах Flying Blue написано, что все дополнительные сборы участник программы оплачивает сам. Это значит, что к этим милям нужно добавить 19 487 рублей. Тариф без сборов – 18 055 рублей, в точности как у "Аэрофлота". То есть, реальный курс мили составит 2,77 мили за рубль.

Бизнес-класс обойдётся в 143 168 рублей.

Калькулятор требует 125 000 миль. Поскольку тариф без сборов – 109 115 рублей, курс мили составит 1,15 мили за рубль.

Давайте подводить итоги :

Максимальный курс мили в ходе этого исследования был обнаружен у "Аэрофлота" . Он будет действовать, если взять бизнес-класс до Нью-Йорка и обратно. Вполне вероятно, что в бизнес-класс других международных рейсов тоже можно попасть по выгодному курсу. Но у "Аэрофлота" слишком размытая граница низкого курса. Её практически нет, причём хуже всего ситуация с экономом на внутренних рейсах: может быть и 4, и 5 миль за рубль – попробуйте сами поискать. При этом можно наткнуться и на 1 к 1, вот как в случае с Омском. В общем, будьте внимательны.

У Air France и "братской" KLM курс будет варьироваться от 1 до 3 миль за рубль, в бизнесе летать ожидаемо выгоднее. В целом, ничего удивительного, если речь о международных рейсах.

В случае со SkyMiles от Delta нужно быть начеку, потому что можно попасть как на очень выгодный курс, так и на совсем невыгодный. Примерно та же история, что с "Аэрофлотом". Вообще, если летаете в США, лучше завести дельтовскую карточку, и, может, не одну – об этом чуть ниже)

У S7 есть очень выгодные предложения по бизнес-классу, а порог невыгодного курса ниже, чем у "Аэрофлота". Но, опять же, не знаю, как ситуация с другими городами. Надо копаться. В целом, предложение похоже на то, что есть у Air France, хотя, наверное, уместнее было бы сравнивать с партнёрами по oneworld.

Пользуйтесь на здоровье! Но не забывайте о куче ограничений при покупке авиабилетов за мили. Иногда целесообразнее тратить их не на билеты, а на повышение класса обслуживания и другие плюшки, а также просто на трансферы из аэропорта.

Вообще, на Западе, и в частности в США, копить мили намного проще, чем у нас в России. Мой друг levik из Нью-Йорка рассказал мне, что удобнее всего это делать с помощью кобрендинговых кредиток.

Там банки вместе с авиакомпаниями не скупятся на бонусы, если ты тратишь по карте определённую сумму. Например, если завести кредитку Delta Gold SkyMiles в банке American Express и потратить с неё более S1000 за первые три месяца использования, можно получить 30000 бонусных миль. При этом в первый год использования карты обслуживание будет бесплатным (далее – $95), и этим можно спокойно пользоваться.

Секрет в том, что когда ты такую кредитную карту закрываешь, все полученные тобой мили не сгорают, а остаются на твоём бонусном счету в авиакомпании. Если тщательно следить за разными акциями и предложениями, то можно и 100 000 миль получить довольно легко. У американцев для мониторинга всяких бонусов по картам даже есть специальный сайт .

В течение года можно открывать несколько карт, через полгода каждую из них закрывать, а мили продолжают жить и накапливаться.

У каждой крупной авиакомпании есть банк-партнёр. Delta дружит с American Express, American Airlines – c Citibank, а United Airlines – с Chase. Лёва подписан на все возможные программы лояльности, и, когда ему надо куда-то лететь, он просто пробивает по партнёрам этих авиакомпаний, на что бы повыгоднее потратить мили. В Китай он, например, летал перевозчиком Cathay Pacific, который является партнёром American Airlines.

Охотнее всего Лёва тратит свои мили на перелёты первым классом (говорит, они попадаются ему в среднем три раза в год). Оказывается, так выгоднее: если в деньгах бизнес-класс дешевле первого класса в два раза, то в милях разница всего процентов 20-30%.

Нет, Лёва летел не в этом авиакупе. Это фотография из .

Помимо чисто "авиационных" кредиток, есть резон заводить и обычные в банках-партнёрах авиакомпаний. Например, с помощью карт American Express или Chase можно копить "многоцелевые" бонусные баллы, и когда ты видишь, что Delta или United продаёт билеты за мили, эти баллы сразу конвертировать в мили и купить то, что тебе нужно.

Начинать Лёва советует с самой дешёвой кредитки (зачастую она "бесплатная"). Вот его порядок действий при зарабатывании миль:

1. Берёте карточку подешевле, с бесплатным первым годом.
2. Тратите на неё в срок нужную сумму, получаете бонус.
3. Держите в бездействии почти до конца года.
4. Прямо перед годовщиной звоните и отменяете её
5. Через годик (или 18 месяцев) можно опять попробовать.

В общем, если есть возможность завести американские мильные карточки – смело заводите, только закрывать не забывайте. Приятных полётов!

Постоянным клиентом быть очень выгодно. Многие фирмы предоставляют своим покупателям товаров и услуг накопительную систему бонусов, которую можно обменять на премиальные. Авиаперевозчик «Аэрофлот» не стал исключением. Такая программа у компании работает еще с 1999 года. Но многие пассажиры не знают, как воспользоваться такими привилегиями. В таком случае вам поможет данная статья, в которой подробно описаны варианты, как потратить мили «Аэрофлота».

Как потратить мили Аэрофлота – определяем количество бонусов

Прежде чем приступать к трате бонусов, необходимо узнать об их количестве. Зная активный счет, вы сможете выбрать услугу с максимальной выгодой для себя.

Существует три способа уточнить размер накопленных милей: по электронной почте, на официальном сайте авиакомпании и по телефону.

  • Если вы не так часто пользуетесь услугами авиаперевозчика, то нет необходимости четко следить за бонусной программой. Фирма сама высылает вам на электронную почту количество милей, но только 1 раз в год. Поэтому внимательно заполняйте данные при регистрации.
  • Для клиентов, которые часто летают «Аэрофлотом», не нужно ждать письма, так как необходимо своевременно пользоваться привилегиями. Для быстрого определения бонусного счета зайдите на официальный сайт компании .
  • На главной странице сайта в правом верхнем углу нажмите «Вход».

  • Перед вами откроется форма, где необходимо указать логин и пароль. Обязательно установите галочку напротив «Я не робот» и нажмите вход.

  • На сайте также вы сможете узнать, каким способом и куда можно потратить накопленные мили.

  • А также правильно рассчитать количество милей, которое вам необходимо для той или иной услуги. Поможет вам в этом калькулятор миль.

  • Для тех, у кого нет интернета, или вам необходимо срочно узнать о своих привилегиях, позвоните по телефону.

Как потратить мили Аэрофлота – премиальные авиабилеты

Бонусная программа предполагает использование милей при покупке билета на авиаперелет. Чтобы это осуществить, вам необходимо пройти такую процедуру:

  • Позвоните в кол-центр компании, забронируйте билет и укажите, что вы хотите потратить определенное количество милей. Оператор определит ваш статус в бонусной программе и внесет корректировку в покупку билета.
  • Далее вы оплачиваете билет удобным для вас способом. Не переживайте, оператор вам подскажет, как это сделать.
  • Дополнительно вам придется проехать в офис авиакомпании и официально подтвердить покупку, но только после получения секретного кода по электронной почте. Но сделать это вы сможете только на рейсы, которые отправятся только через 6 часов.
  • Или зайдите на сайт авиаперевозчика и забронируйте билет с использованием бонусов в разделе «Аэрофлот бонус» – «Авиаперелеты».

  • Здесь выберите пункты отправления и прибытия, затем нажмите «Забронировать».

Как потратить мили Аэрофлота на условия перелета

Премиальные мили также можно использовать на улучшение условий для перелета. Но при этом важно учесть некоторые особенности, чтобы не потратить бонусы впустую. Существует два способа оформить привилегии: по предварительной записи и непосредственно перед вылетом.

  • Договориться заранее о повышении класса комфорта будет удобнее. Причем, вы сможете воспользоваться услугой сразу в двух направлениях перелета: туда и обратно. Но имейте в виду, что замена билета с класса «Эконом» на класс «Бизнес» будет дополнительно стоить премиум билета в обе стороны. При замене на класс «Комфорт» вам придется заплатить вдвое меньше бонусов.
  • Но значительно сократить расходы по милям можно, если заказать данную услугу прямо при регистрации рейса. Так, если вы хотите повысить уровень комфорта на 2 класса, то потратите только 50% стоимости от премиального билета, а на 1 класс – всего 25%. Но это только при наличии мест в заявленном классе. Также обратите внимание, что при обратном перелете вам придется повторить процедуру.
  • На сайте вы сможете ознакомиться с полным перечнем услуг по повышению комфортности перелета и процедуре оформления.

Как потратить мили Аэрофлота – альтернативное использование

  • Компания «Аэрофлот» сотрудничает с другими перевозчиками и не только в авиаиндустрии, как и с развлекательными фирмами и магазинами.
  • Поэтому предлагает своим пассажирам обменять мили не только на услуги по перелету. Вы сможете потратить бонусы на развлечения, приобрести электронику, косметику и аксессуары, а также купить подарочные сертификаты.
  • С полным перечнем альтернативного использования премиальных от авиакомпании вы сможете ознакомиться на официальном сайте.

Чтобы не потерять накопленные мили и правильно ими распорядиться, учтите следующие советы.

  • Если вы ни разу не воспользовались бонусной программой в течение двух лет, то мили обнуляются. Поэтому хотя бы раз в год тратьте их.
  • Количество бонусов напрямую зависит от цены на билет, маршрута перелета и вашего статуса как пассажира. Чем вы дольше пользуетесь услугами авиакомпании, тем выше будут накопления.

Теперь вы знаете, на что можно потратить мили от «Аэрофлота» и как это сделать. Удачной поездки!