Новая школа в ясенево воробьевы. Лицей «Воробьевы горы

02.08.2023

Родители в бешенстве - в начале лета их заверяли, что этого не произойдет.

Лицей «Воробьевы горы» - одна из самых престижных школ Москвы, по своей популярности равная другим звездным учебным заведениям вроде «Интеллектуала» или 57-й. Занятия здесь идут по особой программе и по экспериментальным методикам, и учебный день порой сильно отличается от того, какой можно видеть в обычных средних школах. Необычно и место, где проходят занятия - Дворец пионеров на Воробьевых горах, являющийся памятником архитектуры.

Именно в нем, собственно, и причина нынешнего конфликта между родителями учеников, с одной стороны, и дирекцией лицея и самого Дворца пионеров - с другой. О том, что памятнику архитектуры на улице Косыгина предстоят изыскательные работы, включающие «шурфление и штробление», было известно еще в начале лета - после того, как в школе закончился учебный год. Однако именно тогда родителей заверили, что переезда лицейских классов раньше второй половины 2020 года не планируется. Буквально за день до нового учебного года им сообщили прямо противоположное - классы начальной и средней школы начнут учебный год в зданиях на улицах Фотиевой (в Гагаринском районе) и Донской (в районе Шаболовки). Это вызвало резкую реакцию со стороны родителей, многие из которых в свое время даже специально переезжали для того, чтобы жить в шаговой доступности от лицея.

«Родителей, и меня в том числе, это категорически не устраивает, - рассказала “Москвич Mag” мама одного из учеников, - лицейские классы дворца создавались именно как симбиоз школьного и дополнительного образования. Многие предметы, которые дети изучают в рамках школьной программы, ведут педагоги, которые ведут и кружки, то есть они могут дать детям более обширные знания и в наиболее интересной форме. Перевод лицея из дворца этот симбиоз разрушает. Поэтому речь де-факто шла не о переводе лицея, а об его уничтожении».

Сотрудники дворца, работающие в зданиях на Шаболовке, переезду не рады. «Кружки на Донской улице не ликвидируют, но, судя по всему, сократят. И для нас, преподавателей, появление учителей, методистов и детей было сегодня шоком… особенно было неприятно, когда шла по коридору и мне сказали: “Давайте ключ от вашей аудитории - теперь туда заселяется лицей”, - рассказывает преподаватель биологической лаборатории Дворца пионеров на Шаболовке. - Мы все собирали своими руками с ребятами - оформляли коллекции, расставляли по витринам, делали этикетаж. Большинство сборов - наши. Очень жаль, но и мы, и лицеисты стали жертвами, заложниками этой ситуации и совершенно непонятной политики руководства».

Конкурс на проведение изысканий и реставрации (она должна стать первой с 1962 года) в здании на Воробьевых горах был объявлен в июне, а его победитель начал работы 23 августа. При этом, как указывают родители учеников в своей группе на фейсбуке, работающие во дворце кружки никто отселять почему-то не собирается - видимо, их посетителям шурфление и штробление помешать не сможет.

«Двадцать восьмого августа я пообщалась с несколькими сотрудниками дворца. У них информация была еще более мрачная, - говорит собеседница “Москвич Mag”, - им администрация сообщила о том, что дворец вообще будет закрыт в скором времени. Обширная территория с парком в престижном районе давно не дает покоя девелоперам, поэтому “перевод лицея” представляется просто первым шагом к началу застройки территории дворца коммерческими объектами. С лицея просто решили начать, чтобы не допустить консолидации протеста у всех детей и родителей, которые посещают дворец, в том числе как учреждение допобразования».

В лицее «Воробьевы горы» на уровне среднего общего образования реализуются профили:
технологический;
естественно-научный;
гуманитарный;
социально-экономический;
универсальный.

Технологический профиль
Выбирая технологический профиль, ребенок может получить расширенные знания по математике, физике, информатике.
В лицее «Воробьевы горы» осуществляется ранняя профилизация на уровне начального общего образования путем введения вариативных курсов, целью реализации которых является развитие математического мышления. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов позволяет и за счет курсов внеурочной деятельности, таких как «Визуальное программирование», «Малый МехМат», «Шахматы», повысить интерес к техническим наукам, способствовать выявлению и развитию талантов детей.
В рамках дополнительного образования учащимся 1-4-х классов предлагаются программы «Начальное техническое моделирование», «Увлекательная наука», «Робототехника».
На уровне основного общего образования формируются классы с развивающим математическим блоком (5-7-е классы), предпрофильные классы (8-9-е классы), где курсами по выбору учащихся в урочной деятельности становятся практикумы по математике, физике, информатике, что позволяет подготовить учащихся к осознанному выбору профильного обучения, во внеурочной деятельности такие курсы, как «Программирование» (2-3 языка), «Спецфизика», «Спецматематика», «Технический английский», позволяют сориентироваться в мире профессий, выбрать специализацию. В рамках дополнительного образования учащимся 5-6-х классов предлагаютcя курсы программирования на языке Scratch, технического моделирования и робототехники. Школьники 7-9-х классов в рамках дополнительного образования изучают языки программирования высокого уровня (С++, C#, Python), web-дизайн, инженерно-конструкторское 3D-моделирование, основы аналоговой и цифровой электроники, технологии цифрового производства, робототехнику. На занятиях старшеклассники учатся самостоятельно создавать сайты, разрабатывать мобильные приложения, программировать микропроцессорные устройства Arduino. Для учащихся предусмотрены также программы по изучению компьютерной 2D- и 3D-графики, анимации и цифрового медиатворчества с использованием современных компьютерных программ и систем. Занятия ведут квалифицированные педагоги - выпускники ведущих вузов России.
По окончании основного общего образования обучающиеся ГБПОУ «Воробьевы горы» продолжают обучение на уровне среднего общего образования в классах технологического профиля. С 2016-2017 учебного года образовательная организация реализует проект «Академический (научно-технологический) класс в московской школе», в рамках которого ГБПОУ «Воробьевы горы» сотрудничает с Математическим институтом имени А.В.Стеклова РАН, Институтом общей физики имени А.М.Прохорова РАН.

Естественно-научный профиль
Дети, выбирающие естественно-научный профиль, получают расширенные знания по таким дисциплинам, как биология, химия, физика, математика. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов позволяет и за счет курсов внеурочной деятельности, таких как «Астрономия», «Микробиология», «Мы и биосфера», «Юный медик», повысить интерес к естественным наукам, способствовать выявлению и развитию талантов детей.
У ребят проходят биологические практикумы, дополнительные занятия по изучению субтропической природы, астрономии и астрофизики. Занятия у обучающихся проводятся в оранжерее, зимнем саду, живом уголке, зоологическом музее, ботаническом саду, на коллекционных и опытных участках открытого грунта, а также в планетарии и обсерватории Московского Дворца пионеров. Дети выезжают на лабораторные работы в Политехнический музей, а также знакомятся с различными интересными людьми - представителями естественно-научной среды.
В рамках реализации проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» ГБПОУ «Воробьевы горы» сотрудничает с Институтом биоорганической химии имени М.М.Шемякина и Ю.А.Овчинникова РАН, Институтом общей генетики РАН, Институтом микробиологии имени С.Н.Виноградского РАН.
Гуманитарный профиль
Дети, выбравшие данный профиль, могут получить углубленные знания по гуманитарным дисциплинам: русскому языку, обществознанию, английскому языку, второму иностранному языку.
Особое внимание в рамках изучения гуманитарных дисциплин уделяется иностранному языку. Помимо английского языка детям на выбор предлагается изучение французского, немецкого или испанского языка. Такие курсы внеурочной деятельности, как «Экономика на английском», «Страноведение», «Иностранная литература», позволяют не только углубить знание языка, научить оперировать специализированными терминами и принимать участие в международных конкурсах и олимпиадах, но и расширить кругозор учащихся. Есть курсы «Путешествуем по англоговорящим странам», где на занятиях дети могут виртуально посетить различные страны, зайти в кафе, магазин или спросить дорогу. Таким образом они отрабатывают практическое применение полученных навыков, что повышает интерес к изучению языка, а также позволяет преодолеть речевой барьер. Театр на английском (французском, немецком, испанском) позволяет проявить весь творческий потенциал учащихся лицея, вместе с тем повысив мотивацию учеников. Учащиеся демонстрируют свои познания в языках с большой сцены Дворца пионеров, радуя прекрасными театральными постановками на иностранном языке, защищают различные исследовательские проекты на иностранном языке, что вырабатывает у них навыки научной работы, так как любой проект - это в первую очередь научная исследовательская деятельность, а такая работа на иностранном языке заслуживает отдельного внимания.

Социально-экономический профиль
Выбор данного профиля обеспечивает формирование у учащихся нового экономического мышления, формирование умений самостоятельно приобретать и применять экономические знания, выработку у учащихся активной жизненной позиции по отношению к происходящим в обществе экономическим процессам.
Особое внимание в рамках социально-экономического профиля уделяется обществознанию, математике и английскому языку. Помимо данных дисциплин здесь проводятся занятия по риторике, основам экономики, праву.
Такие курсы внеурочной деятельности, как «Экономика на английском», «Экономика потребителя», «Математика на английском», «Основы финансовой грамотности», позволяют учащемуся не только расширить свои познания в экономических дисциплинах, но и развивают эрудицию и навыки профессионального мышления, помогают разобраться в экономических и политических проблемах современности, хорошо подготовиться к поступлению в выбранный вуз.
Дополнительное образование является частью образовательной программы социально-экономического класса и предоставляет учащимся дополнительные возможности для освоения специальных умений. Программы дополнительного образования направлены на подготовку к олимпиадам по специальным предметам, организацию научно-исследовательской и научно-практической деятельности учащихся, играют важную роль в реализации предпринимательского потенциала.
В преподавании наряду с традиционными методиками используются выездные семинары, тренинги, защиты творческих проектов, участие в социологических исследованиях.

Участие в городских проектах Департамента образования Москвы
В 2016-2017 учебном году ГБПОУ «Воробьевы горы» приступило к реализации следующих городских проектов Департамента образования города Москвы:
«Московская электронная школа»;
«Академический класс в московской школе»;
«Разработка конвергентной основной образовательной программы всех уровней образования».
В 2017-2018 учебном году планируется участие в реализации программ ДОгМ:
«Кадетский класс в московской школе»;
«Медицинский класс в московской школе».
Лицей сотрудничает с ведущими вузами: МГУ имени Ломоносова, МГТУ имени Баумана, РАНХиГС, МАИ, ВШЭ, РУДН и другими.

Подведены итоги ежегодного рейтинга ТОП-300 лучших учебных заведений в Москве, который подготовили в Департаменте образования столицы. В районе Коньково ЮЗАО в этот престижный список попали сразу 4 школы.

Баллы и позиции в ТОП-300 школы получали за результаты детей на ЕГЭ, ГИА, различных олимпиадах и соревнованиях, а также оценивалисьдругие параметры, к примеру, если ребенок переходил из дошкольного отделения в первый класс этой же школы. Напротив, когда были нарушения во время проведения единого госэкзамена, то со школы снималосьмного баллов. При этом рейтинг не учитывает внутренние оценки школ (в журналах и тетрадях), что делает его более объективным.

Из 300 школ, занявшие первые 170 мест, получают различные гранты (топ-20 получат гранты I степени, с 21 по 70 место - гранты II степени, и с 71 по 170 место - гранты III степени). Сумма грантов каждый год разная и становится известна позже. Эти деньги школа может направить на внутренние нужды: покупку техники, оснащение дополнительными материалами лабораторий, ремонт и т.д.

В ТОП-300 лучших школ в этом году вошло 43 школы в ЮЗАО, из них 4 школырайона Коньково. Это школа № 17 (96 место и грант III ступени), школа № 49 (167 место и грант III ступени), школа № 170 имени А.П.Чехова (232 место), школа № 113 ЮЗАО Коньково (284 место).

Общий список школ ЮЗАО, вошедших в ТОП-300:

5 место - лицей «Вторая школа» ЮЗАО Гагаринский

13 место - Гимназия № 1514 ЮЗАО Ломоносовский

19 место - Школа № 2007 с углубленным изучением физики и математики
ЮЗАО Южное Бутово

24 место Школа № 192 ЮЗАО Гагаринский

31 место Гимназия № 1534 ЮЗАО Академический

32 место Школа № 2086 ЮЗАО Гагаринский

35 место Школа № 109 (Центр образования Ямбурга) ЮЗАО Теплый Стан

47 место Центр образования № 117 ЮЗАО Ломоносовский

48 место Школа № 2109 ЮЗАО Южное Бутово

63 место Гимназия № 45 имени Л. И. Мильграма ЮЗАО Академический

72 место Школа № 2009 ЮЗАО Южное Бутово

76 место Школа с углубленным изучением английского языка № 1354 ЮЗАО Южное Бутово

83 место Лицей № 1533 (информационных технологий) ЮЗАО Гагаринский

85 место Школа № 2114 ЮЗАО Северное Бутово

87 место Школа № 199 ЮЗАО Академический

88 место Гимназия № 1507 ЮЗАО Теплый Стан

96 место Школа № 17 ЮЗАО Коньково

101 место Лицей № 1561 ЮЗАО Ясенево

120 место Школа № 1492 ЮЗАО Южное Бутово

121 место Школа № 1212 ЮЗАО Ясенево

122 место Школа с углубленным изучением английского языка № 1273 ЮЗАО Коньково


125 место Гимназия № 1532 ЮЗАО Теплый Стан


128 место Школа № 1883 "Бутово" ЮЗАО Южное Бутово


135 место Школа № 1980 ЮЗАО Южное Бутово


153 место Школа с углубленным изучением английского языка № 1279 ЮЗАО Зюзино


159 место Школа с углубленным изучением математики и информатики № 7 ЮЗАО Ломоносовский


162 место Лицей 1525 «Воробьевы горы» ЮЗАО Гагаринский


167 место Школа № 49 ЮЗАО Коньково


169 место Школа № 2006 ЮЗАО Северное Бутово


174 место Профессиональное образовательное учреждение «Воробьевы горы» ЮЗАО Гагаринский


179 место Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1205 ЮЗАО Черемушки


191 место Школа № 15 ЮЗАО Черемушки


208 место Школа№ 1101 ЮЗАО Теплый Стан


214 место Школа № 1106 ЮЗАО Ясенево


219 место Школа с углубленным изучением английского языка № 1206