Речной транспорт в бангкоке. Водный транспорт в бангкоке

25.10.2022

Базовым причалом для посадки на катера курсирующие по реке Чао Прайя является Sathorn Pier, т.к. до него доходит линия BTS (метро). Чтобы доехать до причала Sathorn Pier, вам надо сесть на линию наземного метро и доехать до станции Taksin Bridge. По реке Чао Прайя в течении дня курсируют множество речных трамваев. Все они делятся на маршруты. Все лодки на разных маршрутах обозначены разными флагами, а част катеров ходят вообще без флага. Отличие маршрутов в том на каких пирсах останавливаются катера того или иного маршрута. Все остановки обозначены мною на схеме. Все остановки на каждом маршруте имеют также буквенно-цифровые обозначения «N» или «S».

Обычные речные катера без флага (не экспресс) ходят между пирсами Nonthaburi — Wat Ratchasingkorn. Останавливаются они у всех пирсов (смотри схему — серая ветка) и работают каждый день с 6 утра до 18.30. Ходят каждые 20 минут. Остановки на всех причалах, от причала S 3 (Ват Ratchasingkorn) до причала N 30 (Nonthaburi). Тарифы в среднем 15 бат.

Экспресс-боты / оранжевый флаг (Nonthaburi — Wat Ratchasingkorn) делают остановки у пирсов N30, N24, N22, N21, N18, N19, N15, N13 Phra Arthit (Banglampu), N12, N10, N9, N6, N5, N3, N1, Sathorn, S2 (Ват Worajanyarat), S4 (Ват Ratchasingkorn). Смотри схему. Ходят раз в пять или раз в 20 минут (в зависимости от времени суток). Остановки на 18-ти причалах. Стоимость проезда 20 бат.
Понедельник – пятница.
С 05.50 до 09.15 промежуток 5 — 15 минут. С 15.00 – 17.50 каждые 15 минут.
Отправление от Вата Ratchasingkorn: с 06.30 до 08.40 – каждые 12 минут; с 14.40 до 19.10 раз в 10 — 15 минут.
Только по субботам:
- Отправление из Nonthaburi с 06.45 до 08.40 раз в 5 — 15 минут.
- Отправление от Вата Ratchasingkorn с 16.00 до 18.00 раз в 10 — 15 минут.

Экспресс-боты с желтым флагом (Nonthaburi – Ratchaburana\BigC) ходят с понедельника по пятницу, остановки на 12 причалах. Тарифы от 22-х до 33-х бат.
Делают остановки на пирсах N30, N24, N22, N15, N12, N10, N5, N3, Sathorn, S3 Ват Ratchasingkorn, S4 Ratchaburana.
Отправление каждые 20 минут (бывает чаще, в зависимости от времени суток).
- Отправление от причала N 30 (Nonthaburi) с 06.10 до 08.40 раз в 5 -10 минут. С 16.30 до 18.20 каждые 20 минут.
- Отправление от причала Sathorn с 15.45 до 19.30 раз в 10 — 15 минут.
- Отправление от причала S 4 (Ratchaburana) с 06.45 до 08.05 каждые 15 минут. С 17.50 до 18.10 есть два отправления.
20-30 бат

Зеленая линия (Pak Kred — Sathorn)
С 12 до 35 бат, в зависимости от расстояния.

Туристические боты обозначаются голубым флагом и курсирует между пирсами Phra Athit и Sathorn. Отправляются каждые 30 минут с 9.30 до 15.00. Однодневный безлимитный проездной на этом маршруте – 120 бат. Можно выходить на всех остановках, гулять по окрестностям и снова садиться на катера.

Существует также катер, который курсирует между причалом Tha Phra Athit (смотри карту) и музеем королевских барж . Ходит каждый час с 10 утра до 15.30. Стоит 50 бат.

Есть также несколько паромов через реку . Стоимость переправы три с половиной бата. Ходят каждые 5 минут до поздней ночи.


Лодку для прогулки по Чао Прайе также можно взять на прокат (для групп от 20 до 100 человек). Цены варьируются от 2000 бат в зависимости от типа судна. Можно взять большой кораблик и на двоих. Цена от этого не поменяется от 2000 бат. Более подробную инфу можно получить на стенде на причале Sathorn.


Клонг-лодки – лодки-такси плавающие по каналу (клонгу) Saen Saep. Этот канал рассекает Бангкок с запада на восток и проходит параллельно улице Сукхумвит от пирса Banglamphu до пирса Ramkhamhaeng, после обязательной пересадки на пирсе Tha Pratunam. Эти лодки стоят у причалов всего несколько секунд. Сесть надо быстро или останетесь на пирсе. Стоимость проезда от 7 бат до 20 бат.

НА ГЛАВНУЮ

Отели в Бангкоке можно посмотреть и забронировать через поисковик на этой страничке (синий баннер сверху, справа). Очень удобно, т.к. цены подбираются на любой кошелек. Все, что понадобится для заказа — банковская карточка или интернет-кошелек.

Справа на страничке есть также поисковик дешевых авиабилетов. Ищет практически по всем авиакомпаниям мира. Только уж если нашли хороший вариант перелета, то старайтесь покупать билет сразу. Билеты имеют особенность кончаться. Самолеты, увы, не безразмерные…

Вариантов того, как передвигаться по Бангкоку, великое множество. Ранее я писала о возможностях . Но дороги в Бангкоке - это неминуемые пробки. Так что прекрасной альтернативой автобусам и такси является общественный транспорт, курсирующий по реке и каналам Бангкока. О нем и пойдет речь в этой статье.

Существует два основных способа перемещаться по Бангкоку на лодках: по реке Чао Прайя и по клонгам, выбираются которые в зависимости от нужного маршрута.

Речной трамвайчик по реке Чао Прайя (Chao Phraya Express Boats)

Лодки, курсирующие по реке Чао Прайя, - это типичный для тайцев общественный транспорт. Для туристов же даже проезд на таком непривычном виде транспорта – почти экскурсия. На речном трамвайчике удобно добираться до достопримечательностей исторического центра города (район Раттанакосин), где расположены основные храмы , а также до .

Пересесть с наземного метро на речной трамвайчик можно на станции BTS Saphan Taksin, рядом с которой расположен центральный пирс (Sathon). Это удобно в случае, если вы едете из центра.

В Бангкоке 4 основных типа речных трамваев , отличающихся цветом флага на лодке, стоимостью поездки и количеством остановок (некоторые пирсы могут пропускаться).

Оранжевая линия: самая распространенная. Стоимость проезда не зависит от дальности поездки и составляет 15 батов. Открыта 6 утра до 7 вечера ежедневно.
Зеленая линия: Стоимость проезда зависит от расстояния – от 13 до 32 батов. Открыта понедельник-пятница с 6.15 до 18.05
Желтая линия: Стоимость проезда зависит от расстояния – от 20 до 29 батов. Открыта понедельник-пятница с 6.15 до 20.00.
Без флага: не экспресс-боты, останавливаются на каждом пирсе, соответственно, плыть будете дольше. Стоимость от 10 до 14 батов.
Есть еще туристические лодки, обозначаемые синим флагом и курсирующие между причалами Phra Athit (№13) и Sathorn (Центральный пирс). Ходят ежедневно с 9.30 до 15.00, стоимость проезда 40 батов (разовый) или150 батов на безлимитное количество поездок в день. То есть вы можете выходить на каждом пирсе, посещать достопримечательности, далее – снова на лодку с синим флагом до следующего пирса.


Нюансы:
Есть сайт www.chaophrayaexpressboat.com со всей полезной информацией (тайский и английский языки), в том числе о стоимости проезда, пирсах, расписании и т.п.

Билеты на речной трамвайчик можно купить как на самой лодке, там и в кассе на пирсе. Во втором случае его не выбрасывать, т.к. на лодке его могут проверить.

Останавливается ли речной трамвайчик конкретной линии на нужном вам пирсе, можно посмотреть на схеме, размещенной на любом причале.

Не пугайтесь шума! Кондукторы в лодке обычно громко кричат (не на вас) и звенят своей монетницей, те, кто пришвартовывает лодку к пирсу, - свистят в свисток, да и мотор ревет как следует. Так что мило пошептаться у вас не получится, романтично поглядывая на закат. Общественный транспорт он и есть общественный транспорт)

Хочется уединения – можно арендовать отдельную лодку, которая покатает вас по реке по нужному вам плану, однако стоить это будет несколько тысяч батов и придется поторговаться. Арендовать лодку можно на центральном пирсе (Sathorn). Зато в этом случае вы сможете насладиться видами Бангкока, начиная от памятников архитектуры, вроде храма Ват Арун, и заканчивая красивыми домами или бедными лачугами городских жителей, расположенными на воде, которые зачастую, кстати, соседствуют.


Среди меня наиболее популярен пирс №13 (Phra Archit), поскольку расположен он рядом с главным «общественным ночлегом» бюджетных туристов - улицей , добираться до которой из центра проще всего именно используя речной трамвайчик по реке Чао Прайя.

Кстати, найти вход на него, покидая район Каосан Роад, непросто: его можно попросту не заметить)

Паром через реку

Еще один вид водного транспорта в Бангкоке - это паромы, курсирующие между берегами реки Чао Прайя. Удобен он, что закономерно, в единственном случае - быстро и дешево переправиться через реку. Наиболее популярен паром от пирса №8 (Tha Tien Pier), где расположен храм Ват Пхо до храма Ват Арун. В пути - несколько минут, стоимость проезда - 3 бата.


По клонгам на лодочках

Помимо реки Чао Прайя в Бангкоке есть каналы, именуемые клонгами, по которым также ходит общественный транспорт в виде лодоче. Каналов много, но многие из них давно не используются. Сейчас действует два популярных канала, по которым на лодках можно добраться до нужной вам точки.

Например, пройдя немного от до (и Золотой горы), обнаружить там Panfa Pier, где, сев на лодочку по клогну Saen Saep (это Golden Mount Line), не более, чем за 15 минут можно добраться до центра города, а именно района Пратунам (Pratunam Pier), или посетить, например, в ТЦ Siam Paragon.

Передвигаясь по Бангкоку на клонгах красивых туристических видов можно не ждать, а вот интересных – сколько угодно: каналы Бангкока проходят среди аутентичных тайских районов, бедных бараков, ветхих домов, построенных на сваях, здесь можно увидеть «обратную сторону» многоликого Бангкока.



Стоимость проезда около 10-20 батов (в зависимости от расстояния). Кстати, покупать билетик нужно на лодке у кондукторов (билетеров или как там они еще называются), которые аки акробаты ходят по борту лодки, держась за вереку, а не внутри нее.

При оплате сообщаете, до какой станции едете.

Плюсы: непривычно, специфично, необычно, интересно, недорого, без пробок.

Минусы: ходят по довольно ограниченной территории.

Нюансы:
Чтобы залезть в лодки, курсирующие по клонгам, надо как следует поторопиться. Причаливает к пирсам она буквально на минуту (а то и несколько секунд). Грациозность ваша тут тоже не пригодиться, ибо как такового входа в лодку нет. Как запрыгните – так и хорошо. Достаточно удивительно здесь видеть людей в деловых костюмах, ловко перемахивающих с пирса в лодку и обратно. Пока такие, как я, туристы стоят и гадают, с какой стороны подобраться)

В некоторых местах каналы очень узкие, настолько, что встречные лодки проплывают практически впритирку. Брызги – тоже логичное явление в таких ситуациях. Чтобы спастись от них, на бортах лодки размещена пленка: тянете за веревочку - пленка поднимается.

Если вы едете по каналу, и все вдруг стали выходить, без паники идете за всеми (даже если это не ваша станция) и ждете следующую лодку. Это, вероятно, конечная. Дело в том, что хоть линии, по которым ходят лодки и две (Golden Mount Line и Nida Line), по сути станция Pratunam является конечной станцией первой линии и начальной – второй. Ваш билетик, купленный в первый раз, продолжает действовать, так что берегите его для предъявления.

Общественный транспорт по клонгам ходит ежедневно с 5.30 до 20.30 (в выходные до 19.00).

Есть сайт с полезной информацией для передвижения по клонгам: www.khlongsaensaep.com

Мы успели покататься на речном трамвайчике города и вот, что из этого вышло...

Бангкок стоит на каналах, многие из которых давно не судоходны, но некоторые еще вполне себе фунционируют. Основной транспортный канал в городе - это Sam Sap, который проходит с запада на восток.

Мне было сказано любимым мужем, что мы идем смотреть и кататься на речном трамвайчике, который считается обычным общественным транспортом в БКК, а как это будет выглядеть я даже не представляла.

Мы подошли к мосту около большого торгового комплекса и начали спускаться куда-то вниз.

Для человека, который всегда путешествовал только по европейским странам, и тут вдруг оказался в Бангкоке и ему срочно нужно куда-то доехать, куда можно попасть без пробок(а в БКК пробки в 739% страшнее, чем в Москве), нужно сразу держать палец на кнопке "вызов" с заранее набранным номером скорой помощи, потому, что зрелище крайне не эстетичное, не экологичное и даже немного омерзительное, тем, что я слышала в эти каналы впадают еще и канализационные отходы(но даже если это не так - то менее страшно не станет все равно). Так как я давно в Азии и привыкла ко многим вещам, то спускаясь вниз просто поморщила нос, как обычно это делаю и,никому ничего не сказав, огляделась по сторонам, настроив обьектив и засняв кадры для блога и для истории.

И так тут внизу как бы остановка. Да почему "как бы"? Не как бы, а самая настоящая остановка, с расписанием, картой, куда едет речной трамвай и даже лавочкой для ожидания транспорта, на которую я бы не села, даже если прошла бы пешком из Камбоджи, до Бирмы, из Бирмы до Лаоса, а потом доковыляла бы до Бангкока и все без перерыва на сон и отдых. На эту лавочку плевали, харкали, ну и писали стопудово не раз.

И так подьезжает трамвайчик. Это станция конечная и начальная на обратный путь. Поэтому выходит здесь очень много человек. Контингент людей абсолютно разный, что меня очень удивило. Т.е. перемещаются на нем не только мало обеспеченные люди, но и народ с неплохим себе с виду достатком. Но оно и понятно, после двух раз стояний в пробке в Бангкоке, где за три часа мы проехали только(!!!) 100 метром, я бы сама каждый день как на работу ходила бы на остановку этого трамвая.

Далее, высадив народ, трамвай развернулся и набирал пассажиров на путь в обратную сторону. Нам туда и нужно. Ну и начался небольшой аттракцион для нас белых глупых людей. Как в него залезть, куда ноги ставить, за что держаться, и куда падать в случае чего. Оказалось, что люди очень ловко принаровились запрыгивать в судно, иногда прямо даже на ходу. Рукой держатся за веревку на крыше, ногу ставят на сидение(на котором потом же и сидят), и запрыгивают внутрь. На все про все уходит секунда времени.

И вот мы уже сидим внутри.

Что можно увидеть тут?

Ну например, эти синие бортики, которые клеенчетые и проходят вдоль каждой стороны лодки. Каждый человек сам решает закрыть ему "чудесный вид" или оставить открытым. Как думаете зачем они? Ну конечно же это защита от брызгов. А если вспомнить, что в эту реку впадает канализация, и представить насколько романтично сидеть в лодке, когда ветер развивает твои волосы и "ароматные" брызги плещут прямо в лицо, то жутко становится не по-детски. А теперь сюрприз! Даже если все люди на всех частях лодки натянут эту синюю штуку и она закроет всё, брызки всё равно будут лететь вам в лицо, когда по узенькому речному каналу проплывет встречное судно в обратную сторону! Сюрприз, ага?) Я плакала и смеялась одновременно. Плакала то понятное дело почему, а смеялась, потому что деваться некуда.. из лодки то не выпрыгнешь на ходу, да и водителя нельзя попросить "Остановите пожалуйста здесь. Я выйду".)) Но вот Николасу , к примеру, поездка на трамвае понравилась как раз таки этими синими шторками. Он постоянно открывал их на остановках, чтобы люди могли выйти, и закрывал, когда трамвайчик трогался. Делал все так серьезно и считал себя главным закрывателем и открывателем на судне.)

Еще одна достопримечательность, которую я оценила - это здешний кондуктор. Он делает всё, кроме управления судном. Он останавливает лодку, привязывает ее к берегу, потом отвязывает, продает билеты и много чего еще. Вообще, можно только позавидовать смелости этого человека: стоять там за бортом, где в процентном соотношении воды и микробов вода очень сильно проигрывает - это нужно иметь ой какое мужество. Там брызгает не только в лицо.. Но он смело в каске и спасательном жилете вышагивает по краю трамвайчика и делает свою работу не смотря ни на что. Билет стоит 12 бат. Это очень бюджетно по сравнению с метро в Бангкоке и хоть это радует)

Сели. Билет оплатили. Едем и смотрим по сторонам на прекрасный город.


Река Чао Прайя отличный способ путешествовать в , но система лодок и их различные цветные флаги могут запутать, человека впервые приехавшего в Бангкок. Это руководство поможет вам узнать, что речные трамваи могут быть очень удобным (и дешевым) способом добраться до некоторых из основных достопримечательностей Бангкока. Река Чао Прайя идет по вертикали с левой стороны города Бангкок.

В дневное время на реке работают общественные катера, которые иногда называют речные трамваи. Регулярные лодки имеют оранжевый флаг, они проходят с периодичностью около 15 минут, они останавливаются на всех причалах, и они стоят 15 бат (независимо от расстояния). Оплата проезда происходит уже непосредственно на лодке, там есть кондуктор. Лодки курсируют ежедневно с 06.00 до 19.00.


Есть также туристические лодки с голубым флагом. Эти лодки больше по размеру и они меньше переполнены, и они не останавливаются на всех причалах (они останавливаются на основных причалах интересных туристам, таких как 13,10, 9, 8, 5, 3, 0. Они проходят с периодичностью примерно каждые 30 минут. Оплата на них происходит перед посадкой.

Билеты на туристическую лодку можно приобрести на Центральном пирсе или на пирсе Phra Arthit (Banglamphu) N13. Их также можно купить на станциях наземного метро Skytrain Saphan Taksin и Siam, туристические лодки стоят немного больше, 30 бат за одну поездку и 150 бат для безлимитных поездок на день. Туристические лодки курсируют ежедневно с 09.30 до 16.00.

Схема маршрутов лодок с разными флагами

Есть также лодки и без флага, стоимость проезда на которых 10/12/14 бат всё зависит от расстояния. Так же существуют лодки с зелёным и жёлтым флагами, цена проезда на которых составляет от 13 до 30 бат в зависимости от расстояния, они курсируют с понедельника по пятницу с зелёным флагом с 06.15 до 08.10 и с 15.30 до 18.05 с жёлтым флагом с 06.15 до 08.30 и с 15.30 до 20.00.

На фотографии ниже виден храм Ват Арун (Храм Утренней Зари)

Помимо этого от крупных отелей на реке Чао Прайя отходят бесплатные лодки, которые идут до центрального причала, где расположено наземное метро. На эти лодки можно затисаться, под видом постояльца дорого, крупного отеля, там всё равно никто не спрашивает. Так же есть лодки, которые курсируют с одного берега реки на другой, стоимость проезда на них 2-4 бата.


Лодка курсирующая по реке Чао Прайя внутри.Иногда народа много, особенно под вечер и приходится плыть на лодке стоя.

Все пирсы (tha) вдоль реки Чао Прайя в Бангкоке четко обозначены как на английском, так и на тайском языках. Центральный пирс называется Тха Саторн и удобно расположен недалеко от станции наземного метро БТС Скайтрэйн Saphan Taksin.

Пирсы к северу от Центрального пирса обозначены буквой «N», а затем идёт число и пирсы к югу от Центрального пирса обозначены буквой «S», а затем идёт уже число. Самые популярные достопримечательности расположены между Центральным пирсом и пирсом N13 на севере. Поездка от Центрального Пирса до пирса N13 (Tha Phra Arthit / Banglamphu/ Улица Каоcан Роад) занимает приблизительно 30 минут.

Закат на набережной реки Чао Прайя на последнем причале N30.

Центральный пирс (Tha Sathorn) — пересадка на наземное метро станция Saphan Taksin Skytrain
N1 (Tha Oriental) — отель Oriental и OP Place shopping
N2 (Tha Wat Muang Kae) — Старая таможня и здание GPO
N3 (Tha Si Phraya) —
N4 (Tha Harbour Department) — шоппинг в Ривер-Сити, церковь Святого Розария и Royal Orchid Sheraton Hotel
N5 (Tha Rachavongse) —
N6 Tha Memorial Bridge) — мост Пхра Поклао и Чайнатаун
N7 (Tha Rajinee) — овощной рынок Чайнатауна и пересадка на перекрестный бот идущий до старого португальского квартала.
N8 (Tha Tien) — и пересадка на бот идущий до
N9 (Tha Chang) — Большой Королевский дворец и Wat Phra Kaeo (Храм Изумрудного Будды)
N10 (Tha Wang Lang) — больница Сирирая
N11 (Tha Railway Station) — станция Бангкок-Ной (Тонбури) на железной дороге.
N12 (Tha Phra Pinklao) — Клонг Бангкок Ной и Национальный музей королевских барж
N13 (Tha Phra Athit / Banglamphu) — (старый Бангкок) и популярный район у путешественников, включая улицу
N14 (мост Тха Рама 8) — для прогулки по мосту Рамы VIII
N15 (Tha Thewes) — рынок цветов и растений Thewes

По мимо этого в Бангкоке существуют и клонги (клонг — это водный канал) по клонгам так же курсируют лодки, стоимость проезда на которых зависит от расстояния. Совершить речную прогулку по клонгам, так же достаточно интересно.

Бангкок задыхается в пробках, поэтому наравне с Надземным метро можно пользоваться водными трамвайчиками, потому что они очень распространены в Бангкоке.

Путешествие по каналам и по большим рекам в Бангкоке это и экзотика и самый быстрый простой способ добраться в исторический центр, потому что в центре Бангкока нет ни метро, ни , а таксисты очень часто отказываются ехать по счетчику из-за обильных пробок.

Для меня это была очень приятная новость, что ради этого не нужно никуда ехать, а наоборот придется часто пользоваться таким приятным видом транспорта.

Как выбрать маршрут и сколько стоит аренда лодки в Бангкоке.

Давайте для начала разберемся как все устроено. Речной транспорт Бангкока разрастается также стихийно, как и все в этом городе, поэтому его организация из разряда «Ну как то так». Это значит, что на любом пирсе на любого неуверенного туриста сразу накидывается с десяток тайцев и начинают что-то объяснять и куда-то тащить!

  1. Ваша задача с улыбкой на лице послать помогал лесом , потому что часть из них попытается усадить Вас в свою личную лодку и содрать 1000 бат, часть посадят не в ту сторону, часть попробуют получить денег за помощь. В общем, Развести Вас попытаются все.
  2. Вы преодолели первый этап, дальше идет покупка билета на корабль. На многих станциях есть кассы, но тут нюанс в том, что есть несколько видов лодок (об этом ниже), и купив билет заранее — не факт что Вы сядете именно в нужную лодку, т.к. эти билеты проверяют уже внутри. Поэтому покупайте билет уже на лодке, т.к. везде есть контролеры и это совершенно нормально!
  3. Я надеюсь, что с тем как плыть на корабле и найти нужную станцию Вы справитесь. Хотя есть один важный совет: Чаще всего корабль набивают до отказа, поэтому Вы в 95% случает будете ехать стоя. Совет в том, что занимайте хорошие стоячие места сразу,а не пытаясь сначала найти сидячее место в глубине лодки, т.к. в этом случае Вы будете стоять в середине лодки и Вам будет не полюбоваться видами.

Хороший маршрут по каналам Бангкока с открытыми боками

Обычный, где сидячим людям ничего не видно

Карта водных маршрутов в Бангкоке

На карте синим пунктиром показаны маршруты движения лодок, красным паромы на другую сторону, квадратики — это причалы. Звездочками показаны основные достопримечательности около причалов. Про некоторые мы уже писали и . Также обратите внимание на причал Taksin (у зеленой линии), это единственное место пересечения с наземным метро BTS, самым быстрым способом перемещения по Бангкоку.

Теперь о самих лодках. Дело в том, что поездка по каналам в Бангкоке — это изначально общественный транспорт, а уже потом туристический аттракцион. Поэтому маршрутов очень много и они отличаются по скорости и комфорту.

Для начала сразу определимся — поездка по мелким каналам, это только общественный транспорт, там много местных, мало места, виды сурового Бангкока. Туристы ездят по широкой реке Chao Praya. Значит определились: поездка по каналам — это треш и экзотика, а поездка по реке — это достопримечательности и небоскребы.

Теперь о самих лодках. У каждой лодки сзади прикреплен флажок определенного цвета и он обозначает ее маршрут (на карте показано какие цвета где останавливаются). Те что без флажка — идут со всеми остановками, стоят 15 бат, там очень мало места и на них как раз катаются местные. Более того — у сидячих мест закрыты бока и им вообще ничего не видно, т.е. это просто способ перемещения.

Зеленые и синие маршруты для туристов — стоят всего 40 бат с человека. Особенно мне понравился туристический бот — там очень много места, сидячие места тоже могут любоваться видами, Вам на английском языке рассказывают про все места, где Вы проплываете. Т.е. разница в цене копеечная, а плюсов гораздо больше.

Подведем итог:

Стоимость поездки по каналам Бангкока: от 15 до 40 бат за человека . (если Вы воспользуетесь услугами помогал, то поездка может стоить 150 — 400 бат).

Время работы ботов: с 6.45 до 20.00

Не все маршруты ходят так рано и так поздно. Вот официальный сайт водного транспорта Бангкока: , там Вы найдете и точное расписание и стоимость (не забудьте переключиться на английский).

Когда полезно поездить по каналам?

На самом деле есть один маршрут по каналам, который может Вас заинтересовать. Он подскажет как напрямую добраться из исторического центра в финансовый, тот где расположены основные торговые центры, и ).

Этот маршрут начинается от популярного хама Ват Сакет. Координаты для Google maps: 13.755567, 100.506364 и идет через весь финансовый квартал. Стоимость поездки около 20 бат с человека, а время хождения лодок с с 5.30 до 20.30, а в выходные до 19.00.

Экскурсии по каналам Бангкока.

На самом деле, если хочется действительно что-то интересного, то я очень рекомендую Вам найти в сети видео по экскурсии, называется «Реальный Бангкок» от Антона Дряничкина! Этот человек водит потрясающую авторскую экскурсию по Бангкоку, в нее также включена экскурсия по каналам Бангкока, где он рассказывает о жизни внутри этих районов и трущоб. Большая часть экскурсий есть на видео, но попасть на нее в живую — это нечно! Самого Антона сложно застать в городе, а кроме него ее никто не проведет достойно! Также ее можно заказать через сайт по бронированию экскурсий.